Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

руки

Электричка - враг России

До электричек все было хорошо на Руси. Мужья держались семей, далеко не уходили. Сыновья не уезжали в города. Дочери не уезжали в институты. И страна была крепкой, сильной.

Электрички высасывают жизнь из малых городов, забирают все лучшее в мегаполисы и оставляют там. Люди теряют свои корни. Как обустраивать свое место, свое родовое гнездо, если утром ты тут, а вечером уже за сотню километров отсюда?

Или дачи эти. Потому и вырубили все парки в городах, отравлены все реки, что горожанин повырубал, нагадил, а потом смылся на природу на выходные. Потому и избирают кого попало во власть, кто в экономике ничего не смыслит, ибо люди, которые умеют сами сажать картошку на своих дачах, не зависят от экономики.

Тула, Тверь, Новгород, Рязань, Брянск - все эти города были великими в прошлом. А запустили в них электрички - величие и прошло. Ибо что за величие в городе, до которого можно добраться на электричке.

Электрички убили литературу. Если бы Пушкин мог каждое утро мотаться из Болдино в Москву? Написал бы он про няню и ее кружку? Где Толстой умер? - в электричке. Где скончалась Каренина? Под электричкой. Радищев после кого перестал описывать свои путешествия из Москвы в Петербург? После Ерофева и его электрички.

Обороноспособность из-за электричек упала. Французы с Наполеоном разве замерзли бы в снегах, если бы могли на электричке в Париж за продуктами и теплой одеждой съездить? А поляки испугались бы Минина и Пожарского, если бы по железной дороге к ним в Нижний Новгород бы могли армией приехать?

И вообще, хороший транспорт электричкой не назовут. Вы видели, чтобы Якунин на работу на электричке ездил? А Путин? А Медведев? Какой смысл в электричках, если ни один чиновник никогда в жизни на них ездить не будет? Электрички только мешаются шлагбаумами на переездах.

Наконец, есть и такой аргумент. А вдруг как народу все это в стране надоест и он захочет на электричках в Москву на митинг приехать? Неспокойствие получится. Народ должен быть закреплен сторого по месту прописки, там жить и там умирать, где предписано. А то взял моду перемещаться непредсказуемо.

В общем, я повсеместную отмену электричек одобряю. От них лишь грохот и разочарование и бегство от суровой реальности.

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
руки

Видео и интернет делают многое ясным. Обстрел автобуса

Появилось два видео, которые, видимо, закрывают все вопросы по обстрелу автобуса у Волновахи боевиками.

Видео первое - с регистратора. Видно начало обстрела и виден автобус (дата в регистраторе неверная, но мало кто в запутанных настройках регистраторов даты правит вообще). Именно за автобусом и прогремел взрыв, что заметно по видео.


http://www.youtube.com/watch?v=pMLlYOAtQxM

А вот второе видео, из которого видно, что стреляли не конкретно по автобусу, а по украинскому блокпосту, осознавая, впрочем, что днем там много обычных машин и общественного транспорта в том числе.


http://youtu.be/CDhHqeqdqLw

В финале видео - тот самый автобус и дорога, через которую разворачивалось авто из первого видео.

Судя по всему, расстрел автобуса не был преднамеренным, как не было преднамеренным и сбитие Буком гражданского самолета. Но то, что обстрел вызван боевиками, напавшими на Украину, очевидно.
руки

Бабушка с куклой

В маршрутку, на которой еду к метро, периодически садится бабушка с куклой. Кукла, словно настоящий ребенок, одета, обута, висит на груди в переноске. Некоторые пассажиры думают, что ребенок настоящий, а потом с удивлением разглядывают пластмассовые ручки и стеклянные глаза. А бабушка едет, охраняя пластмассовый сверток от случайных толчков.

Не знаю, кого потеряла эта бабушка или кого у нее никогда не было. Не знаю, что с ней случилось. Мне просто кажется, что и мы иногда едем по жизни в наших маршрутках, вцепившись в что-то ненастоящее и находя в нем утешение. Особенно если живое и настоящее давным-давно упустили.
руки

Скоростнойнизкопольныйтрамвай все исправит

Сейчас я вам расскажу удивительную историю про скоростнойнизкопольныйтрамвай. Это невероятный феномен, который работает, не существуя.

Вот например захотели в Москве однажды начать бороться с маршрутками. И на все аргументы против этой борьбы общественности показывали скоростнойнизкопольныйтрамвай. Красивая картинка скоростного трамвая работала каким-то мистическим образом. Она срабатывала круче Кашпировского. Все, решительно все сразу же набрасывались на маршрутки и отказывались от них в пользу такого удивительного красивого трамвая.
Чудо. Мистика. Скоростного трамвая так и не появилось на улицах нашего города, но маршрутки незаметно подвинули с целого ряда маршрутов и утвердили перспективный план об их фактическом изгнании из города.

Дальше началась дискуссия про платные парковки, машины в центре города. И опять нам показывали прекрасный скоростнойнизкопольныйтрамвай. И все. Скептики были посрамлены. Нет-нет, по городу по прежнему не передвигается ни одного скоростного трамвая, но платные парковки уже уверенно двигаются в сторону МКАД.

О, волшебный скоростной низкопольный трамвай! Что за дивная сила в тебе? Именем твоим, скоростнойнизкопольныйтрамвай, дивные дела вершатся. Успокаиваются печали, утешаются страждущие.

Ты ни разу не появился на улицах нашего города, но чудодейственными картинками с твоим изображениям уже неслабо так поменяли транспортную картину нашего города. Общественный транспорт работает все хуже, велосипедистам по-прежнему невозможно двигаться по городу, автомобилистам негде припарковаться, пешеходам негде гулять, но нет-нет, да появится в некоторых блогах успокаивающая картинка прекрасного трамвая. И успокоит. И вдохновит.

В следующий раз, когда увидите в чьем-нибудь блоге эпос про скоростнойнизкопольныйтрамвай - задумайтесь. Может быть, пока вам показывают прекрасную его картинку, на заднем плане из города убирают что-нибудь удобное и работающее, впаривая вам то, чего нет и неизвестно когда вообще будет.

фотосессия

Самый безопасный вид транспорта - есть ли честная цифра?

Есть годами вбитая в нас формула, что самолет - самый безопасный вид транспорта. У меня не будет проблем, если так оно и есть. Однако я так и не смог найти точной и какой-то надежной статистики. Особенно - статистики последних лет, т.е. актуальной.
В интернете есть либо опросы либо статьи в духе "эксперты провели исследование и выяснили" - без ссылки ни на самих экспертов, ни на это конкретно исследование.

Итак, прошу вашей помощи. Есть ли исследования о том, какой вид транспорта действительно самый безопасный?
Дайте ссылку на эти исследования либо на статьи их цитирующие (но опять же со ссылкой на исследования).

Далее интересно и что это за исследования. Например есть хитрые исследования о безопасности, выраженное в километрах в пути. Кстати, в одной статье назван по этому показателю самым безопасным самолет, а в другой - поезд. И нигде нет ссылки на собственно исследование.

На мой взгляд немного лукавый вариант подсчета. Меня бы интересовала и статистика по количеству смертей в проценте от количества поездок пассажира. Километраж важен тоже, я понимаю, но все же хотелось бы и вот эту статистику.

Также мне интересны были бы данные именно по смертельным случаям пассажиров, а не просто ДТП. Очевидно, что ЖД часто становится причиной смертей переходящих пути, или автомобильный транспорт - пешеходов. Но как бы цинично это ни звучало - важно знать, насколько транспорт лучше или хуже именно для пассажиров.

В общем, найти адекватной статистики мне все же не удалось. Поможете?

фотосессия

Прощание с Иваном Смирновым пройдет в субботу

Оригинал взят у ecmoru в Прощание с Иваном Смирновым пройдет в субботу

Друзья и близкие проводят защитника природы, активиста "Экообороны" в последний путь в субботу 14 сентября.

Прощание с телом состоится у морга в Москве по адресу: Тарный проезд, д. 3, стр. 2, автобус 150, 150к, маршрутка 353 от м. "Кантемировская", последний вагон, в 11.15.

Далее, в 14.00 пройдет кремация на Николо-Архангельском кладбище - приблизительно в 14.00.

Поминки - в офисе фракции "ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ" партии "Яблоко" (Новохорошевский проезд, д. 20) после 16.00.

Иван Смирнов внезапно скончался утром 11 сентября от тромба. Он защищал Химкинский лес, Лосиный остров, написал книгу о борьбе за Химкинский лес. Друзья помнят его как доброго, светлого, умного, интеллигентного человека, искренне болевшего за природу.

фотосессия

Парадоксы общественного транспорта Москвы

До сих пор я не встречал ни одной здравой концепции по развитию общественного транспорта в Москве. Иногда кажется, что основная проблема и властей, и инициативных групп типа "Городские проекты" в том, что участники публичного диалога сами-то общественным транспортом не пользуются на постоянном уровне. Иначе я не могу объяснить многие серьезные косяки в предлагаемых ими решениях.

Предлагаю посмотреть на Москву. В чем отличия этого города от очень многих городов мира и в чем схожесть?

Схожие черты очевидны. Есть города, где живет так же много людей, или даже больше. Часть из таких мегаполисов являются, как и Москва, столицами. Некоторые из этих городов тоже имеют исторический центр и, соответственно, не безграничные возможности для постройки новых дорог.

Парадокс 1
Но есть у Москвы одно важное отличие от очень многих стран. Это дефицит пространства для жизни. У очень многих людей нет своего жилья, а снимаемые квартиры для опять же многих носят характер жилья временного, которое часто приходится менять. Есть проблемы со школами и детсадами. Нередки случаи, когда родителям приходится везти детей в другую часть города - детсады и школы не в шаговой доступности. Мало кто работает в своем районе - трудно найти работу рядом с домом, поэтому очень многие едут в другой конец города для работы. Поликлиники, налоговые, ГИБДД, органы госвласти - из-за низкого уровня электронного документооборота и бюрократии, из-за недостатка учреждений людям приходится дополнительно перемещаться по городу. Да даже до парка, до зеленой зоны для прогулки людям приходится ехать.
Этот момент очень важно учитывать при проектировании дорожной сети и при размышлении о транспорте. Ведь в идеале общественный транспорт должен утром везти от дома до школы или детсада, потом до работы - это как минимум. А вечером еще обратно, да и в магазин чтобы заруливал. Очевидно, что в этой ситуации никакой общественный транспорт проблемы подобной семьи не решит. И семья безусловно будет выбирать машину, на которой довезет детей до детских учреждений, а потом уже доставит родителей либо до работы, либо до метро, от которого семья и поедет на работу.

Решение:
Здесь, как ни странно, решением будет не строительство дорог и не развитие общественного транспорта, а строительство школ и детсадов в микрорайонах (и, кстати, повышение уровня преподавания и понижения уровня коррупции в таких учреждениях), строительство поликлиник, ввод электронного документооборота в реальную практику работы органов госвласти - чтобы гражданин вообще не посещал никаких учреждений, по возможности, а все мог получить например через портал госуслуг.

Парадокс 2
В Москве и без того один из самых высоких в мире уровней пользования общественным транспортом.
Это значит, что агитация транспортников направлена вообще не на ту аудиторию. У нас пытаются убедить автомобилистов пересесть на общественный транспорт, тогда как надо убеждать пользователей общественного транспорта не уходить с него, не приобретать личные авто.
Как убеждать? Ну конечно уж не сказками про то, какие у нас удобные автобусы, троллейбусы и трамваи. Людям нет смысла слышать это вранье - они стоят в пробках, стоят в очереди через турникеты - они видят, насколько все плохо.
Убедить можно только повышением качества общественного транспорта. Т.е. надо просто добиться, чтобы автобусы, троллейбусы и трамваи начали ходить регулярно, ездить быстро, быть комфортными для проезда. В общем в ту трудную минуту, когда пассажир висит на поручне, плавясь в пробке, важно, чтобы он не захотел купить стоящий в той же пробке, но все же с кондиционером и правильной музыкой (а не шансоном) автомобиль.

Решение:
Ввод в строй новых, современных трамваев, троллейбусов, автобусов. Уменьшение интервалов по маршрутам общественного транспорта. Поиск способов сокращения времени движения по маршруту.

Парадокс 3
Ненависть к маршруткам - странное явление, популярное в среде как городских властей, так и новоявленных агитаторов из "Городских проектов". Ненависть эту сложно объяснить рационально. И я пока что не видел ни одной убедительной статистики против маршруток. А ту, что видел - была подтасована. Вот несколько фактов. Современная хорошая маршрутка содержит столько же посадочных мест, сколько автобус - около двадцати. При этом площадь маршрутки, очевидно, меньше, чем у автобуса. И она физически занимает меньше места на дороге, чем автобус. Следующий момент. Представим себе, что транспортники захотят вычислить эффективое заполнение автобуса. Ну то есть захотят вычислить, сколько автобусов надо запустить на маршрут. Очевидно, что они всегда будут считать для автобуса и сидячие места и тех, кто стоит. Т.е. в их расчетах автобус всегда должен будет ходить реже, чем маршрутка. Причем минимум в два раза! Получается, если маршрутки на остановке вам ждать десять минут, автобуса вы будете ждать двадцать минут (если не больше). А в реальности эти интервалы могут достигать и тридцати минут и сорока. Ну и после таких интервалов какой же москвич не захочет приобрести личное авто?
Есть и еще кое-что. В современных маршрутках есть и стоячие места с поручнями. Т.е. маршрутки довольно гибко могут в часы пик увеличивать вместимость, не сильно теряя в интервале движения. И еще, что интересно, маршрутка движется в потоке быстрее автобуса и тем более троллейбуса. Фактически одна маршрутка дважды совершает поездку по маршруту, пока автобус совершает одну поездку. Т.е. в пересчете на сидячие места маршрутка оказывается в два раза вместительнее автобуса.
И еще. Если посмотреть на сеть дорог, как на кровеносную систему, то в этой схеме понятно, что маршрутки оптимально обслуживают мелкие улицы-капилляры. Если автобусу разумно двигаться по большим магистралям и улицам - его нерационально запускать в узкие улочки, ближе к домам горожан.
Важно! Я не хочу здесь сказать, что автобусы не нужны, троллейбусы не нужны, или трамваи. Я лишь хочу обратить внимание, что глупо игнорировать тот факт, что маршрутки в Москве спасли транспортную ситуацию и для очень многих людей оказались способными оказывать качественную транспортную услугу.
Мнение. На мой взгляд атака на маршрутки идет лишь потому, что в отличие от остального городского общественного транспорта они - частные. И это всего лишь банальная нечестная конкуренция.
Главное. С чего мы начинали? С того, чтобы удержать людей в общественном транспорте. Ну и, если повезет, кого-то пересадить с личного авто в общественное. Ну так ответим же честно на вопрос - что лучше конкурирует с личным автомобилем - маршрутка, которая останавливается ближе к дому и которая ходит чаще и в которой ты сидишь, а не стоишь. Или автобус, которых ходит раз в час, останавливается далеко и сесть в нем нереально?

Решение:
Перестать бороться с маршрутками в Москве. Менять их на современные, вместительные, с кондиционером. Использовать их в спальных районах - ближе к домам людей.
Попутное решение - перестать убирать сидячие места в автобусах ради стоячих. Увеличить среднее число сидячих мест в автобусах, чтобы обеспечить комфорт пассажирам.

Парадокс 4
Самое невероятное явление Москвы - пробки возле транспортных узлов, в т.ч. у конечных станций метро. Казалось бы - транспортные узлы-то - абсолютная вотчина транспортников. Ан нет, именно там и происходят главные проблемы.
Повторюсь, на мой взгляд беда из-за того. что транспортники просто не пользуются сами общественным транспортом. Иначе они бы очень удивились, узнав, какой круг делают автобусы, чтобы попасть например к Речному вокзалу (который является транспортным узлом и даже здание там отгрохали под это дело!). Иначе бы они засекли, сколько минут транспорт пытается выехать с Планерной (что тоже является транспортным узлом, причем недавно отгроханным). Смешно, но до 50% времени в пути общественный транспорт пытается въехать или отъехать от транспортного узла!
Я готов устроить экскурсию хоть Вучику, хоть Ликсутову что по Планерной, что по Речному и показать, где там и что можно изменить. Это понятно любому, кто просто хоть раз приезжал на эти станции. И так ведь по всем узловым направлениям в Москве.
Еще один парадокс - застраивание, избыточное застраивание этих узлов торговыми павильонами. Ну про это уже много писали - повторяться сильно не буду. Но хотя бы транспортные решения для торговых павильонов продумывали, или нет?
А ведь именно транспортные узлы, конечные станции метро - это ровно то место, где все идеи про общественный транспорт представлены в сконцентрированном виде. Если угодно, это демо-площадки либо работы, либо полного провала общественного транспорта столицы. Не распыляйтесь по Москве - сделайте нормально хотя бы десять -двадцать транспортных узлов.

Решение:
Развязать транспортные узлы. Сделать их приоритетными точками развития общественного транспорта. Продумать вылетные полосы для общественного транспорта, прибывающего к этим станциям или убывающего от него.

Парадокс 5
Слишком мягкое отношение к железнодорожникам. Они занимают много городской земли, но не идут навстречу по проектам строительства дорог вдоль железнодорожных путей. Северо-Западная хорда - хороший пример неумения городских властей договариваться. Решили просто проложить трассу по спальным районам меж окон людей.
Хватит уже волыниться с железной дорогой. Нужно найти способы, наконец, комплексно решить проблему городского транспорта. Выстроить систему пригородных поездов и совместить их со строительством автомобильных дорог вдоль жд-трасс где это возможно.
Важный момент - скоростные поезда. они не должны проходить по путям, где ходят электрички, сокращая их время в пути. Это бред, что из-за Сапсана пострадали кучи граждан, не могущих вовремя добраться до Москвы или выбраться из нее. Надо развивать скоростную железную дорогу, но за счет строительства новых путей, а не за счет сокращения путей старых.

Решение:
Прекращение практики запуска скоростных поездов по путям, которыми пользовались пригородные электрички. Развитие автомобильных дорог в зоне жд-трасс.

Парадокс 6
Неудобные остановки. Про этот парадокс я писал еще в "Дневнике замерзающего москвича". Ну кому могла взбрести в голову идея делать прозрачную крышу остановки? Только тому, кто не сидел на остановке в жаркий день. Я не против красивых остановок, не против антивандальных, но давайте все же не будем их делать продуваемыми для ветра и дождя, прозрачными для солнца и настолько металлическими, что зимой не посидишь.
И, кстати, посмотрите на зоны посадки пассажиров у транспортных узлов. Там крышу вообще-то от дождя или солнца можно делать на всей линии посадки, а не вклинивать одну-две остановки для отмазки.

Решение:
Остановки общественного транспорта должны обеспечивать базовый комфорт для пассажира и защиту в непогоду.

Парадокс 7
Тут буду краток - верните продажу всех билетов водителям общественного транспорта и отмените сроки действия проездных билетов (я говорю об издевательском пятидневном сроке проездных билетов и т.п. решения). Не надо думать, что люди не видят, что там, где они раньше тратили 28 рублей, тратят теперь 50. За одну поездку.

Решение:
Водители общественного транспорта должны продавать все те же билеты, что есть на остановках. Сроки действия всех видов проездных билетов (кроме проездных на месяц и подобных) должны быть увеличены минимум до года. Например, если я купил билет на две поездки, а проехал одну, то второй я могу воспользоваться хоть через год.

Вряд ли я все перечислил, но просто накопилось уже много замечаний к активным нашим московским транспортникам и их критикам - транспортоблогерам. Боюсь, если не высказаться, то проснусь однажды в городе, где уничтожены маршрутки, где срок действия проездного билета - пять секунд, где люди мучаются в пробках, и где все в итоге пересели на личные авто, ибо общественным транспортом пользоваться стало невозможно.


фотосессия

Масштабная Можайская спецоперация силовиков завершилась доставкой пакетика продуктов

Очень-очень редко оказываюсь свидетелем событий, в реальность которых поверить невозможно. Забегая вперед, замечу, что события, о которых я напишу ниже, столь невероятны, что я чуть было как репортер их не упустил.

Все началось 19 февраля 2013 года, в минувший вторник. Тогда решением подмосковного суда защитница Селятинского леса Татьяна Павлова была арестована на 5 суток за попытку на законных основаниях проверить документы у вырубщика городской березовой рощи (формальное обоснование суда - неподчинение законным требованиям полиции).

Татьяна вегетарианка, поэтому мы запланировали в четверг привезти ей фрукты, а также теплые вещи и некоторые предметы первой необходимости. Эту поездку не скрывали и проанонсировали ее в Твиттере, чтобы к поездке могли присоединиться представители СМИ и, соответственно, привлечь внимание к проблеме политзаключенных в России. Единственным изданием, заинтересовавшимся посадкой девчонки, защищавшей свой лес, оказалось радио Свобода. Итого нас было 5 человек - 3 гражданских активиста + 2 журналиста (я в этой поездке был как репортер).

На станции Беговая на входе заметил трех полицейских. Также у касс бродила парочка в штатском, сильно напоминающая эшников (сотрудников центра Э). Я, каюсь, не придал этому большого значения, т.к. не верил, что передача пакетика с бананами, виноградом и яблоками, может настолько кого-то из силовиков заинтересовать.

Сели в электричку на Можайск.

С нами в вагон с Беговой сели два сотрудника охраны РЖД, чуть позже в наш же вагон сели три сотрудника полиции.

Я все еще не верил, что это все по нашу душу - ну не может же такого быть.

Внезапно в середине поездки сотрудники полиции подошли к единственным из всего вагона - нам. Полицейский, представившийся как рядовой полиции Сергей Таборов (жетон 003784) попросил у меня предъявить документы.



Я в ответ попросил его самого представиться (он это сделал), записал его жетон и потом спросил основание для проверки документов. Одновременно я достал фото и видеокамеру. С этого момента у полицейского, кажется, резко пропала уверенность в законности своих действий и он убежал в тамбур, а после и вообще из вагона. Действиями полицейских руководил офицер и сотрудники в штатском (видимо эшники).

Видео этого и других эпизодов поездки - ниже.


http://youtu.be/xf3-FM_pTt8

И все же даже на этот момент я не мог поверить, что это вот точно по нашу душу. Ну может мало ли какой терроризм вокруг и просто случайно из всего вагона выбрали нас. Так что на станции в Можайске я все еще не слишком напрягался и не сфотографировал даже двух полицейских, стоявших на платформе, женщину-полицейскую на переходе через пути и офицера рядом с ней.
Я все еще пытался мыслить рационально и в этом рациональном мышлении не было места такой спецоперации силовиков на 5 человек с пакетиком продуктов.

Но вот когда я стал спускаться с перехода через пути и увидел ораву полиции - тут уже понял, пора фотографировать, а то все пропущу.
Collapse )

фотосессия

Обратите внимание на этот текст

Друзья!

Многие из Вас знают, что в моей семье случилась трагедия. 18 января погибла моя жена Лена. Она попала под скоростную электричку. Это произошло в Балашихе, на станции «Салтыковская». В том месте, где ежегодно на рельсах гибнут 20-25 человек. В том месте, где ходят «Сапсаны» и скоростные экспрессы. Там, где РЖД обещала построить современный пересадочный узел. На следующий день, в том же самом месте погиб мужчина. Спустя 4 дня – под поезд попал еще один местный житель…

Все эти люди, включая мою жену, ушли из жизни там, где этого не должно было произойти – на наземном пешеходном переходе. Комментируя эти случаи, представители ОАО «РЖД» цинично заявляют о полном соответствии ГОСТам и нормам безопасности этого объекта. Примерно то же можно услышать из уст чиновников Балашихинской администрации. Однако любой здравомыслящий человек, побывав на станции «Салтыковская» приходит в ужас от так называемых «мер безопасности».
фотосессия

Как нами манипулируют в вопросах обсуждения общественного транспорта

Любая важная тема в блогах обычно умещается в три поста. Первый пост - обозначение позиций. Далее - ответ на возражение оппонентов. И третье - уточнение деталей. Я встретил вот этот пост-ответ Антона Буслова про маршрутки: http://mymaster.livejournal.com/338814.html понял, что придется писать тот самый третий пост.
Первый был здесь: http://oleg-kozyrev.livejournal.com/4451518.html
Второй здесь: http://oleg-kozyrev.livejournal.com/4453054.html

В этот раз мне хотелось бы обратить внимание уже на манипуляции, которые используют оппоненты разумной дискуссии о городском транспорте. Мои оппоненты, напомню, отстаивают мысль, что маршрутки это плохо, а автобусы - хорошо. Я же утверждаю, что для Москвы (напомню, что я пишу именно о Москве, хотя мои суждения могут быть верны и для других городов) все наоборот. Да, автобусы могут использоваться в ряде маршрутов, но они - устаревший вид транспорта и развивать как общественный надо именно маршрутки.

Итак, о манипуляциях.

Прием 1. Дискредитация оппонента.
Дискуссию с элементами манипуляции можно узнать по отношению друг к другу участников дискуссии. Профессионал, эксперт будет прислушиваться и к мнению не-эксперта, особенно если высказывающийся и является конечным потребителем услуги, о которой идет речь. Можно было бы даже привести пример известной истории, когда ослица оказалась мудрее одного очень уважаемого человека. Сегодня, в век бурматовских диссертаций, мы тем более должны быть аккуратны в том, на основании чего считать человека экспертом в той или иной области. И уж тем более мы должны быть осторожны в том смысле, что транспортников у нас может и пруд пруди, но пока что они куда успешнее строят пробки, чем дороги по которым можно реально передвигаться.

Как начинают разговор мои оппоненты?

Вот Макс Кац пишет:
Поговорили с Вучиком про статью «Маршрутки транспорт будущего», которую написал сценарист Олег Козырев. Вообще не очень понимаю, почему такие люди пишут аналитические статьи на транспортные темы, но всё равно было любопытно послушать реакцию :)

Вот Антон Буслов пишет:
Надеюсь, что вы все знаете кто тако oleg_kozyrev отому что лично я о нем узнал недавно, из настойчивых просьб кучи людей прокомментировать его пост о то что маршрутки - это транспорт будущего. Еще до этого мне звонила какая-то радиостанция, и просила прокомментировать тему о том, что мэрия Москвы запрещает маршрутки. Я от этого дела устранился, сказав, что радиостанцию кто-то ввел в заблуждение, так как все это терминологический казус. Но меня на том конце кажется не очень поняли. Тему маршруток оперативно прокомментировал в интервь maxkatz укан Вучик... т сделал пост с записью интервью, однако, как выяснилось, есть люди которые еще меньше моего понимаю в английском. Господа, я удивлен - ибо как стыдно мне его не знать, то как же стыдно должно быть вам - если вы не в состоянии понять эту запись с Вучиком, которую понимаю даже я... Но ладно.

и чуть ранее он же о Дмитрии Терновском:
Некоторое время назад блогге ternovskiy ешил заняться наукой. В своей ЖЖшечке он опубликовал "исследование эффективности выделенной полосы" на Звенигородском шоссе в Москве. Лично мне, как университетскому преподавателю, выпустившему около десятка дипломников, всегда очень приятно что молодые люди начинают обращать свой взгляд в сторону науки.

Действительно, я специально прошу СМИ указывать только одну свою специальность - сценарист. Отношусь к той категории людей, что считает, что не диплом и не формальное звание важны, а то, что человек действительно знает и что он действительно умеет. Я мог бы назвать себя "журналист" (формально я имею на это право) - в этом случае глупцы те, кто изменит свое отношение к тому, что я написал из-за подписи, а не из-за текста. Мог бы назвать себя "политик" - эти уж про все могут высказываться. Я вполне мог бы назвать себя "экспертом" в довольно многих областях, т.к. действительно примерно с 2006 года периодически вхожу в экспертные группы, которые привлекают для написания политических программ, аналитических докладов в том числе и по вопросам градостроения. Более того, в рамках подготовки к выборам в Химках я отдельно встречался и с экспертами по транспорту, которые формировали не только наш блок программы для Химок, но и сформировали пул предложений по улучшению транспортной ситуации в первый год в случае избрания мэром Химок нашего кандидата.
В конечном итоге, именно здравые суждения и формируют со временем отношение к эксперту. Надеюсь в будущем мои оппоненты (использую тут их прием - один из которых хорошо играет в покер, другой пишет интересные посты) будут говорить не о подписи под моей фамилией, а попытаются обсуждать факты и мысли. Для того, чтобы признать короля голым - не обязательно быть портным, не так ли?

Прием 2. Манипуляция с помощью образов
Вот какую картинку использовали в посте с критикой моей мысли о том, что маршрутки - транспорт будущего.


Человек смотрит на картинку и не хочет таких маршруток.
Collapse )
UPD
Не все поняли, а в чем накал-то страстей? Друзья, поступает все больше сигналов о том, что маршрутки в столице хотят или совсем убрать, или убрать с тех улиц, где они конкурируют с автобусами и троллейбусами. Вот лишь поэтому я лично посчитал важным начать критиковать это безумное экспериментаторство, идущее вразрез с интересами горожан.