oleg_kozyrev (oleg_kozyrev) wrote,
oleg_kozyrev
oleg_kozyrev

О морали в кино

Я не согласен с тем, что сказал патриарх Кирилл о кино:
http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1655656-echo/

Особенно с фразой "Массовое кино блокирует глубокие чувства человека, ведя к деградации личности".

Я работаю в кино много лет и утверждаю, что никакой фильм не сможет стать массовым, если он не будет говорить о глубоких чувствах человека и о становлении личности. В основе любого фильма, даже самого простого, - взаимоотношения персонажей, изменения их характеров, увлекательный сюжет, частью которого является и внутренние перемены в герое. Практически невозможно найти сколько угодно заметный фильм сегодня (российский или зарубежный), который бы не был о любви, или о семейных ценностях, или о преодолении себя и внутреннем росте.

Я намеренно перечислю сейчас самые разные фильмы, от киноклассики до обычного развлекательного кино. Посмотрим, о чем эти фильмы.

"Титаник" - фильм, на фоне катастрофы Титаника рассказывающий о том, что любовь не знает границ, классов и сословий, что она может связать разных людей и подарить им счастье.

"Форрест Гамп". Ну это просто ода особенным людям. Рассказ о том, что один маленький человек в силах очень многое изменить. И еще о любви конечно же история, о любви простой и незамысловатой, но поэтому настоящей.

"Чужие". Фильм о безумии больших корпораций, которые ради своей прибыли не думают о жизни людей. О последствиях, к которым это может привести. И о том, что даже одиночка может противостоять превосходящим обстоятельствам, если проявит смекалку.

"Король лев". Мульфильм о взрослении, об ответственности за свою семью, за свое дело, за страну, которую тебе поручили.

"Кошмар на улице вязов". Вроде бы ужастик и что с него взять. Но и тут в основе все же - преодоление своих страхов, умение встретиться с ними лицом к лицу и победить.

И так далее.

Слушайте, да любой сценарист вам скажет, что ваш сценарий просто не примут в работу, если там не будет истории любви внутри, если герою не предстоит что-то преодолеть. Даже в фильмах ужасов и в комедиях всегда есть нравственная составляющая. Либо подросток не понимает отца, а отец подростка. Либо герой неудачник и ему придется в новых обстоятельствах проявить себя. Либо герой отправляется мстить, а в конце пути ему нужно найти в себе силы для прощения. Абсолютно все массовое кино опирается на мораль.

Я не хочу конечно же делать из кино апостола морали. Оно да, бывает разным, как и люди, которые его делают. Я лишь хотел обратить внимание на тот факт, что массовым сегодня кино не сможет стать, не говоря о чувствах. Ибо чтобы стать массовым фильм должен задеть чувства людей. Такой вот неожиданный парадокс.

С церквями и религиями не так сегодня. Им не надо бороться за паству. Им не надо призывать к любви и собственным примером взывать к правде. Современного человека берут в религиозный оборот просто по месту рождения. В одних странах его заставляют проходить обучение этой религии в школах. В других заставляют быть частью религии под угрозой смертной казни. И на мой взгляд это более всего уничтожает мораль в современном мире. Религиозные люди могли бы быть примером скромного и духовного образа жизни. Но они требуют духовности от внешнего мира, не обращая всерьез эти требования к самим себе и к своим религиозным общинам.

Tags: кино, религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments