oleg_kozyrev (oleg_kozyrev) wrote,
oleg_kozyrev
oleg_kozyrev

Categories:

Общественный транспорт в Москве - не общественный и не транспорт

В мэрии Москвы отсутствует понимание, как развивать общественный транспорт в городе, да и собственно как выстраивать транспортную политику. Сегодняшняя трагедия в метро - не единственный повод так считать.

Размышления о лучшем пути развития транспортной политики заменили вбросами в блогах. То развяжут нелепую и вредную борьбу с маршрутками, то начнут через прикормленных блогеров проталкивать красоту платных парковок, то набрасываются на подземные переходы, то ставят шлагбаумы и чуть ли не блокпосты в каждом дворе и т.д. и т.п.

Строители толкают одно. Транспортники другое. Приводят в аргументы то красивые картинки Лондона, то красивые картинки Сингапура, забывая, что каждый город уникален и транспортные решения в одной части мира могут не срабатывать в других.

Для того, чтобы исправить проблемы города, Москве, конечно, нужны свободные выборы, честное представительство граждан в органах власти, нужен народный, а не декоративный мэр во главе Москвы. И это не шутки, не спекуляция на фоне, это действительно основа управления городом. Город без представительства, без референдумов, без депутатов, без учета жизни районов - мертвый город, который будет лишь разлагаться и разваливаться.

И все же, что может изменить транспортную ситуацию. Часть вещей я уже писал ранее, ну да ничего.

1. Создать ситуацию, при которой гражданам в принципе надо будет совершать меньше вынужденных поездок.
- полностью электронное взаимодействие с органами власти, никаких там справок и разрешений, все онлайн и быстро, чтобы горожане не ездили туда-сюда за справками и документами (от уведомления на митинг до уплаты штрафа - ни один орган власти посещаться не должен, все онлайн)
- развитие малого бизнеса и фермерства. перестать бороться с малыми магазинчиками и фермерскими рынками в пользу супермаркетов. Частные пекарни, кофейни - все это должно быть рядом с домом человека. В супермаркеты на общественном транспорте никто не поедет. Супермаркеты стимулируют покупку раз в неделю и сразу много, а значит нужен личный транспорт. Так что придется просто улучшать малый бизнес, стимулировать фермерские рынки выходного дня
- дать свободу частным и домашним детсадикам, ввести пункты врачебные районные (см. программу Марии Гайдар), рассчитанные на несколько домов и т.д., чтобы людям не нужно было мотаться по городу

2.Перестать бороться с автомобилистами. Вместо этого - бороться за то, чтобы люди не уходили с общественного транспорта на личный.
Акцент новой политики в Москве - заставить силой автомобилистов оставить свое авто, сокращение мест стоянок, повышение штрафов и т.д. Пора осознать, что в Москве - один из самых высоких уровней пользования общественным транспортом. Это УЖЕ так. Не надо это делать выше - город не справится. Надо лишь сделать так, чтобы люди не уходили из общественного транспорта
- обеспечить безаварийную работу метро
- во всем общественном транспорте должны работать кондиционеры
- остановки общтранспорта должны быть удобными, убрать наконец эти железные лавки и стеклянные крыши (как в жару под стеклом укрыться?), вернуть на них продуктовые лавки и газетные киоски или поставить автоматы хотя бы
- перестать бороться с маршрутками, признать, что они работают лучше автобусов, троллейбусов и трамваев, помочь модернизации и выпустить на линии стопроцентно оборудованные кондиционерами маршрутки + не менее 30% из них на линии должны быть с пандусами для инвалидов и подъемниками для колясок + должны быть специальные крепления для велосипедов
- убрать турникеты на вход, заменив их турникетами на выход
- вернуть в общтранспорт билеты на одну поездку, предоставить возможность бесконтактной оплаты, в т.ч. и через приложения мобильные или СМС
- и да, нужно увеличить число бесплатных парковок, инженерные решения для этого существуют

3. Создать, наконец, приятную среду для велосипедистов и пешеходов
Вспомним вавилонские висячие сады - все было придумано еще в те века. Там, где нельзя поднять транспорт на второй уровень - поднимать тротуары. Создавать большие прогулочные пространства-парки над существующими трассами. Люди могут быть против трассы на уровне второго этажа, но против деревьев на уровне второго этажа будет меньше возражений.
Равно и велотранспорт можно поднимать на второй ярус.
Конечно, во дворе каждого дома должны быть велопарковки с видеонаблюдением, чтобы защищать велосипеды от кражи.

4. Нужно разделить все дороги на магистральные и внутригородские.
магистральные по возможности убрать в туннели или на эстакады и пусть автомобилисты быстро пересекают нужные им пространства

5. Электрички
Нужно восстановить нормальную частоту движения электричек. вообще дорожное полотно используется неэффективно. В городской черте вдоль него давно пора построить эстакады для автомобилей и для скоростных поездов + местами разбить парки

6. Ну и одно из самых главных - нужно снижать этажность Москвы.
Пора признать, что оптимальная Москва - это Куркино. Небольшие домики не больше пяти этажей и большие пространства для спорта и отдыха. Все остальное - зло и должно перестать возводиться. Многоэтажными могут быть только офисы и гостиницы. А дома на сто квартир - это ужас, кошмар, неудачный эксперимент, который должен быть немедленно прекращен.

И т.д. и т.п. Много можно перечислять, вплоть до того, что нужен специальный законодательный орган и совместные полномочия Москвы и Московской области по ряду вопросов: транспорт, зеленые зоны, промышленность, мусоропереработка, сельское хозяйство, электроэнергетика и т.п.

А пока что у нас какая-то агитация и бардак вместо транспортной политики. Не только в Москве, конечно, Москва лишь отражение агитпропа и бардака в Кремле. Только за этот бардак все чаще приходится платить не только потерянным временем и здоровьем, но еще и жизнью.

Tags: Москва
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments