oleg_kozyrev (oleg_kozyrev) wrote,
oleg_kozyrev
oleg_kozyrev

Category:

Эко-Нидерланды. Часть 4. Разделяй и властвуй

В этот день удалось посетить всего два места. В одном из них нельзя было снимать, но нам в виде исключения - разрешили. Так что вы увидите кадры, которые не видел еще никто (по крайней мере в России). А во втором - во втором месте мечтает оказаться каждый автомобиль.

Пункт 1. Потрошители автомобилей. Тил, Гелдерланд

Завод ARN-Recycling - ведущей компании по рециклингу автомобилей в Нидерландах. Офис встретил элементами автодекора.


Но тут же... запрет на съемку!


И все же ряд кадров удалось сделать. Нам разрешили снимать со строго определенных точек. Что же удалось узнать на этом новейшем производстве?

Для начала - небольшая схема. Так выглядит переработка автомобиля.


Как видите, он разделяется на фракции, которые потом в качестве сырья поставляются производителям.

ARN планирует довести процент машин, проходящих через рециклинг до 95%. Замечу, что сжигание материалов не считается рециклингом в Нидерландах. Таким образом голландцы хотят почти сто процентов материалов от автомобиля вновь запускать в жизнь.

Одна из самых больших трудностей с точки зрения технологии - пластик. Слишком много его разновидностей. в т.ч. у каждого производителя свой. В результате его очень трудно перерабатывать. И все же перерабатывают и его. Рециклинговые компании надеются, что если производители не отказываются от пластика, то было бы хорошо если бы они снизили хотя бы разнообразие видов пластика, чтобы его было легче перерабатывать.

Отдельное любопытное заявление было сделано по электромобилям. Дело в том, что их мотор таков, что его не так просто разобрать. И даже опасно разбирать без спецподготовки. Так что электромобили хоть и считаются эковариантом - в части утилизации пока еще не на высоте.

Израильский коллега держит в руках материал, произведенный из переработанного пластика.




Вот как выглядит полностью комплекст по рециклингу авто.

Разным цветом окрашены разные элементы, работающие со своим материалом - металлом, пластиком, деревом или текстилем.

А теперь - невозможное пока в России. ARN-Recycling запустила новый аппарат, который позволяет более чистым способом перерабатывать пластик. Но неприятный побочный эффект - сильный запах. Нет никакого вреда, но запах есть. так вот. компания САМА остановила работу аппарата, чтобы не беспокоить жителей окружающих территорий (которые даже не успели начать беспокоиться). Компания посчитала, что лучше самой устранить недочеты производства, недели ждать, пока жители начнут жаловаться. И через несколько недель планируют технологию усовершенствовать и аппарат все же запустить.

Итак, впереди нас ждало место, где нельзя было снимать. Нам выдали каски и наушники.
Коллега из Финляндии.


Глава компании, который и проводил для нас экскурсию.


Единственная точка, с которой нам разрешили снимать.


Аппарат весьма эффективно разделял все на фракции - от стекла до текстиля. Сырье отправлялось в свои контейнеры и дальше уже оно идет к компаниям, закупающим сырье.



20 тонн в час перерабатываются здесь.


Пункт 2. Реанкарнация автомобилей. Sluisweg

Настало время нам стуститься на землю и увидеть тех, кто доводит автомобили Нидерландов до жизни такой.


Peter van der Sluis  - руководитель небольшой но гордой компании Bart Ebben.


Их мастерская специализируется на паре французских марок.


Что они делают? Разбирают автомобили, добывая в них все детали которые можно использовать дальше и дать им вторую жизнь. То, что они не могут продать - они оставляют в автомобиле и отправляют на рециклинг (о котором я рассказывал в первой части поста).

Голландцы не было бы голландцами, если бы речь шла просто о разборке. Компанией создана специальная программа разборки автомобилей. Программа указывает рабочим, какие детали в какой модели машины следует забрать, а какие не надо.

Интересно, что после аварий автомобили переходят во владение страховым компаниям. И именно в итоге продают авто после аварий. Страховые компании выставляют авто на аукционы, и на аукционах рециклинговые компании машин и закупают эту технику. Компания, у которой мы были в гостях. не зря специализируется только на французских авто. да, так сложилось исторически. Но зато теперь многие клиенты знают о них и если хотят найти деталь от автомобиля - обращаются к ним, если бы клиенты обращались к тем, кто разбирает все марки автомобилей - велика вероятность, что нужно детали он не найдет. А в узкоспециализированных мастерских скорее всего нужная деталь есть.

Пройдемся по мастерской.




Специальный аппарат, убирающий все жидкости из автомобиля. Жидкости тоже идут на рециклинг.




Это уже разобранные авто. Их ждет завод, шредер, разделение на фракции и вторая жизнь.


Эти еще ждут своей участи.


Не все машины идут на детали. Если мастерская видит, что автомобиль можно восстановить - восстанавливает.

Все машины маркируются.


Номер - артикул. Красный стикер - показатель, что жидкости еще не откачены из авто.


Зеленый стикер - жидкости откачены и автомобиль можно безопасно разбирать.


Все детали заносятся в программу, которая помнит и указывает на какое место на складе деталь разместить.


На деталь крепится стикер, и с данными о детали и с местом где она лежит на складе. Рабочим остается считать показания сканером.


Дополнительно детали упаковывают в пластик, чтобы не попадала пыль.


И конечно их фотографируют. чтобы можно было продавать через онлайн-магазин.


Доставка по Голландии - сутки (т.е. на следующий день после заказа). С другими странами работают индивидуально. Бывает, что клиенты сами приезжают за деталями.









На каждую деталь хранится ее история.

А вот - программа, с помощью которой осуществляется поиск деталей для звонящих клиентов. У компьютеров работают диспетчера, которые принимают заказы.


Малый бизнес, но тоже думают о рециклинге и вполне себе в этом процессе зарабатывают.


Кстати, в среднем цена деталей - 50% от стоимости новых. Так что во время кризиса спрос на их работу увеличился.

Напоследок - немного о цене автомобилей, которые они отремонтировали.




В этот день мы были лишь в двух точках, но обе из них поразили, насколько до крупицы, до мельчайшей частицы все просчитано, взвешено, продумано.

Остался последний день, но самый важный.

Предыдущие дни:
Эко-Нидерланды. Часть 1. От веселых грибов до серьезного биогаза

Эко-Нидерланды. Часть 2. Мусородобывающая страна

Эко-Нидерланды. Часть 3. На свалках надо играть в гольф


Tags: Нидерланды, путешествия, репортаж, фото, экология
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments