oleg_kozyrev (oleg_kozyrev) wrote,
oleg_kozyrev
oleg_kozyrev

Categories:

Все, что вы хотели знать о бренде PR

Я знал, что разговор о бренде панк-группы PR рано или поздно всплывет. Удивлен, что вопрос всплыл так поздно.

Оставляю за бортом всю политическую сторону вопроса, равно как и споры о том, кому что принадлежит. Сосредоточимся на сути проблемы.

ДАНО
Есть три объекта, которые будут иметь отношение к спорам о правах.
1. название группы PUSSY RIOT
2. песни группы (музыка и тексты)
3. образы группы (девушки в ярких балаклавах + за элементы образа могут счесть другие элементы одежды)

Вне зависимости от убеждений группы ("мы - панки") у каждого из этих элементов есть автор или авторы, их права будут защищены законом об авторских правах. Кто-то придумал название группы. Кто-то писал тексты и музыку. Кто-то разработал дизайн персонажей. Это может быть один человек, разные люди, это могли быть участники группы или не они.

Автор мог по-разному распорядиться с придуманным. Мог продать коллективу права, мог отдать их, мог просто не прописать. Мы не знаем, автор внутри коллектива или нет, поэтому по умолчанию считаем, что авторы - коллектив. Ибо только они представили миру этот образ и только они были его носителями до сего момента.

ПРОБЛЕМЫ
Девушки исповедуют принципы панка, т.е. выступают против коммерциализации бренда. Трудность в том, что коммерческая сторона в любом случае будет жить - будут выпускаться футболки, мультфильмы, что угодно - если кто-то не будет отстаивать права бренда.
Более того, может появиться куча самозванцев, которые начнут регистрировать бренд по всем возможным товарным категориям и тупо зарабатывать на этом.

Т.е. если вы хотите, чтобы ваш бренд не был коммерческим и чтобы его использование было свободным - вы сперва должны зарегистрировать бренд по всем возможным категориям и лишь потом дать всем возможность его использовать свободно (в том числе, получается, и зарабатывать на нем - вот ведь парадокс).

В принципе хорошим решением в таких случаях (если есть действительно желание не коммерциализировать бренд излишне) является принцип фонда-держателя бренда, который направляет вырученные средства прозрачным образом на определенные нужды. Но одновременно и собирает роялти.

В ЧЕМ ЗАСАДА
А теперь суть засады с ситуацией.
Кто будет держателем бренда? По идее - это совместная доля участниц группы. Но получается часть участниц должна выйти из тени и во-первых, предать принцип анонимности группы - который для нее очень важен, а во-вторых, отдать себя в лапы карательному правосудию России.

Возможно, выходом было бы представительство своих интересов через какую-нибудь юридическую компанию (может быть западную), которая могла бы сохранять анонимность авторов.

Тут трудно что-то сказать и хороших решений возможно даже и нет.

Резюмируем. Даже для свободного распространения бренда и для его декоммерциализации - его придется регистрировать так или иначе. Я бы рекомендовал всем авторам бренда как можно раньше договориться, что называется, на берегу. Возможным примером и подходом могла бы быть история с чилийскими шахтерами, которые были погребены заживо много дней в шахте. Еще до своего спасения они договорились о том, что все доходы от возможных экранизаций и биографий будут делить меж друг другом. А уж как распорядиться этим доходом (вплоть до того, что отказаться от дохода) - это уже решать самим авторам. Примеры брендов, которые переданы благотворительным организациям или фондам - множество. Это тоже один из возможных путей.

Сейчас очень важно, чтобы девушки не принимали решения из-за какого бы то ни было давления. Нет ничего плохого в авторских правах. Это их творчество и они вправе сами решать, что с ним делать.

Tags: реплика
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →