oleg_kozyrev (oleg_kozyrev) wrote,
oleg_kozyrev
oleg_kozyrev

Пять вещей, о которых не знает РЖД

Российские железные дороги - нескончаемая лотерея. Или тебе повезет поехать в отличном и удобном современном поезде, или ты будешь брошен в ад доживающей свой век старины. Я ехал сутки в такой старине и вот какие сделал выводы:

1. РЖД не знает, что окна в поезде можно мыть. О такой малости как прозрачные стекла мечтать не стоит. Пассажир платит не за вид из окна, по мнению РЖД, а за место в чулане без света и вида.

2. РЖД не знает, что окна должны открываться. Подчеркну - речь о путешествии летом, да еще и в южном направлении. Пусть пассажир умрет, зато среди красивых занавесочек - их да, РЖД вешать научились. Разумеется, пункт про открытое окно нужен потому, что кондиционеров в южных поездах у РЖД, видимо, не бывает.

3. Сколково в шоке. В РЖД не знают, что на дворе 21-й век. Выдать постоянное напряжение на розетку и написать "для подзарядки мобильных телефонов и ноутбуков" вместо "заряжайте на свой страх и риск" - выше понимания РЖД. Якунин считает, видимо, что пассажиры до сих пор ездят в поездах с электробритвами времен СССР - и это иденственный доступный им электроприбор. И конечно из четырех розеток работала только одна. Пусть госмонополия даст заказ в Сколково и там, наконец, сделают для РЖД точку для зарядкит современных электронных устройств.

Кстати, мобильные операторы, жаль, что вы не ставите терминалов для оплаты прямо на перронах, дабы можно было пополнить счет телефона за считанные минуты стоянки.

4. РЖД не знает, что пассажиру нужно питаться. Вагон-ресторан есть не в каждом поезде, даже если поезд идет сутки и более. В распоряжении РЖД каждая станция по пути, где можно было бы пополнять запасы воды и пищи, но нет. Вот пример, поезд Москва - Феодосия - Москва. Всю еду проводники загружают еще в Москве. Разумеется, пассажиры при закрытых окнах и дикой жаре выпивают все еще до Феодосии, причем уничтожают и то, что было рассчитано и на обратную дорогу.
В результате тем, кто едет на таком поезде, приходится рассчитывать только на себя. Почему РЖД не хочет зарабатывать на элементарном сервисе - загадка госмонополии. Зато благодатный огонь Якунин в Россию доставлять может (впрочем удивлен, что и его по дороге не теряют).

5. РЖД не знает, что нужно проверять. Нам повезло ехать в поезде, который проверяла комиссия РЖД. Комиссия шпыняла в хвост и в гриву несчастного проводника за несколько открытых окон, но не задала ни одного вопроса пассажирам, помиравшим от жары. Проводник начала шустро раскладывать покрывала на стол в пустых купе и аккуратно поправлять занавесочки. Комиссию пассажиры, в отличие от занавесочек, не заинтересовали.

Ну а вокзалы - как сказал нам встречавший нас приятель - в России есть проклятие вокзалов, они никогда не станут удобными для пассажира.

Да, в РЖД все чаще можно встретить нормальные поезда. Но почему ж плохонькие поезда не восполнить хотя бы чуть более нормиальным сервисом? Тем более, если пассажиры готовы за сервис платить.


Tags: дневник
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →