oleg_kozyrev (oleg_kozyrev) wrote,
oleg_kozyrev
oleg_kozyrev

Не пора ли начать штрафовать IT-гигантов, у которых нет поддержки пользователей

IT-гиганты вбирают в себя все больше важных данных пользователей. К аккаунтам Google или Facebook привязывается все больше сервисов, сайтов, данных пользователей. При этом поддержки становится все меньше.

Попробуйте связаться с поддержкой Adobe, или Instagram, или Google, или Facebook. В большинстве случаев вас перекинут в ветку вопросов-ответов, в которой довольно часто нужного вам ответа нет. И все реже у вас появляется форма для связи со службой поддержки. В ряде крупных сервисов решить простые вопросы пользователям вообще невозможно. Меж тем эти сервисы приносят доходы, содержат важные личные данные (например фотографии), которые не хочется терять, к этим сервисам привязываются доступ к приложениям.

Понятно, почему IT-гиганты сокращают поддержку — они сокращают издержки. Но если у пользователя исчезает возможность обжаловать блокировку, закрытие доступа, потерю данных — нужно ли поощрять такие действия компаний?

В случае офлайн-компаний и услуг, если вы оплатили услугу, у вас есть какие-то права. Если на вокзале в камере хранения пропали ваши вещи — вы как-то можете понудить вокзал эти вещи вам все же найти и вернуть. Вы показываете чек и требуете исполнения обязательств. В IT такой возможности почти нет. Мало кто из нас живет в Калифорнии, по законам которой часть сервисов функционирует.

Сегодняшние российские законодатели более озабочены слежкой за собственными гражданами, нежели чем созданием лучшей среды в Интернете. В светлом будущем есть смысл заставить все сервисы, вступающие в денежные отношения с гражданами, иметь обязательно службу поддержки пользователей.

Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.

Tags: блог, интернет, технологии
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments