oleg_kozyrev (oleg_kozyrev) wrote,
oleg_kozyrev
oleg_kozyrev

Горпроектовская лапша про маршрутки. На самом деле маршрутки — лучший транспорт для городов

Я уже слишком часто отвечал на манипуляции и ложь горпроектовцев про маршрутки, поэтому в этот раз на очередной антимаршруточный пост Варламова просто коротенько пройдусь по всей лапше.

ВАРЛАМОВ: Главная проблема маршруток – это вместимость. В один микроавтобус помещается 15 пассажиров, в один обычный трамвай или автобус – 120, а в современные сочлененные трамваи поместится и 300 пассажиров, что особенно актуально на загруженных маршрутах.

Это манипуляция и неправда. Вот ситуация по Москве. Во-первых, в современных маршрутках, которые в основном и работали на улицах столицы, 19 посадочных мест. В стандартном троллейбусе знаете сколько посадочных мест? 21! В маршрутке, выходит, комфортно едет почти столько же пассажиров сколько и в троллейбусе.

При этом маршрутка маневреннее, лучше объезжает заторы и пробки. А значит она перевозит за рабочий день больше сидящих пассажиров, чем традиционный транспорт.

В маршрутке тоже можно стоять — это еще плюс 7 пассажиров. Да, стоящих пассажиров в троллейбусе или автобусе больше. Но это спорный вопрос, как людям удобнее передвигаться на длинных маршрутах с пробками. Полчаса или час в пробке лучше провести сидя, чем стоя. Кроме того на длинных маршрутах там, где автобус совершает один рейс маршрутка успевает сделать два-три.

Во-вторых, а что с временем подхода транспорта? Ну хорошо, в автобус можно набить в три раза больше человек. И что из этого следует? Что автобус будет приходить на остановку в три раза реже маршрутки. Это значит, что автобуса ждать в три раза дольше.

И, это уже в-третьих, автобус едет медленнее. Значит, человек тратит на дорогу будет в три раза больше времени, а то и гораздо больше, чем если по маршруту ходят маршрутки.

ВАРЛАМОВ (тут не дословно, т.к. главное суть сообщения). Варламов показывает забитую маршрутками улицу и говорит, что по ней лучше пустить один автобус или троллейбус.

Это самая хитрая манипуляция, т.к. выглядит все логично. Зачем десять маршруток на улице, если можно пустить один автобус? Суть манипуляции будет яснее, если вы посмотрите на город сверху, представите его в виде карты, ну или в виде схемы кровоснабжения в организме. Действительно, на крупных больших улицах пока все хорошо. Но вот мы начали выбираться от проспектов и хотим, собственно, довезти людей до их домов. По Варламову автобус не должен поворачивать ни налево, ни направо, а тупо ехать по центральной улице. И пассажиры должны ножками сами дотопать до своих удаленных от метро кварталов. Факт в том, что маршрутки — это капилляры общественного транспорта. Они доезжают ближе к улицам и домам граждан. Маршрут маршрутки может появиться и на малооживленной улицы. Тогда как чтобы там пустить автобус нужно больше пассажиров.

И здесь проявляется самая важная функция маршруток — они единственные, кто конкурирует с личным транспортом. Именно в маршрутку может сесть тот, кто размышляет, купить ли ему автомобиль и загромоздить им улицы города. Таким образом наличие в городе маршруток = снижение доли личного траспорта.

ВАРЛАМОВ: С финансовой точки зрения они сильнее общественного транспорта. Маршрутки генерируют большое количество нала, который сложно контролировать. Часто владельцы этого бизнеса уходят от налогов, или регистрируются как ИП, платя минимальный налог. Они не требуют дорогой инфраструктуры, как, например, трамваи или троллейбусы. 

Это самый странный пункт претензий Варламова, т.к. конечно же ни одна маршрутка не выходила на маршрут города без разрешения. И что самое важное — маршрутки это частный бизнес. Они не требуют от города вложений. Тогда как муниципальный транспорт вечно по кругу повышает тарифы и жалуется, что надо бы еще больше задрать цены.

От маршруток город получал только прибыль. Если есть прибыльный общественный транспорт — не надо его закрывать. Надо радоваться, что не лежи это бремя на плечах города. Про черный нал ну это просто манипуляция, т.к. это просто способ докопаться до малого бизнеса. Прибыль и тарифы Тройки-монополиста горожане тоже не контролируют.

ВАРЛАМОВ: Итак, владельцы микроавтобусов хотят много зарабатывать и, естественно, выходят на самые загруженные городские маршруты. Кому охота гонять маршрутку там, где маленький пассажиропоток, и она будет ходить полупустая? Поэтому почти всегда маршрутки начинают конкурировать за пассажиров с трамваями и автобусами. При этом они находятся в более выгодном положении, так как у них нет социальных обязательств перед пассажирами. Им не надо ходить допоздна, когда пассажиропоток падает. Им не надо возить льготников. Им не надо строить остановки: все хлопоты возьмёт на себя город.

Ну про льготников прямая ложь. Все, кто регулярно пользовался маршрутками (я из таких вот пользователей), знает, что во всех маршрутках всегда было одно место для льготника, которым льготники часто пользовались. Так что это даже обсуждать не хочется.

Про остановки — манипуляция, т.к. маршрутки платят налоги, платят за лицензию, и в отличии от традиционного общественного транспорта не закупаются за госсчет. Т.е. вообще в Москве только такси и маршрутки и приносят городу чистую прибыль.

ВАРЛАМОВ: В результате часть пассажиров с классического общественного транспорта быстро уходит на маршрутки. Трамваям и троллейбусам остаются льготники и неудобные маршруты, которые не хотят обслуживать частники. А к микроавтобусам выстраиваются очереди! Перевозчик быстро закупает всё больше микроавтобусов, а мэрия параллельно начинает снимать трамваи и троллейбусы, а иногда и расширять дороги.

Опять манипуляция. Люди ждут на остановке. Им без разницы какой транспорт подъедет первым. В автобусах почти убрали сидячие сиденья, в них стало ездить тяжело по пробкам. И конечно люди чаще стали выбирать маршрутки. Но это честная конкуренция. Сейчас же что произошло? маршрутки просто убрали. Автобусы ходят как и раньше — еле-еле. И к ним огромные очереди. При этом теперь еще и маршруток нет.

ВАРЛАМОВ: Маршрутки обычно появляются в городах, где слабая и некомпетентная власть. Ради сиюминутной выгоды её представители готовы уничтожить городскую инфраструктуру.

Еще в 2013 году я написал, что маршрутки — транспорт будущего. Вот цитата из того текста «там — в далеком будущем — пользователи сами смогут формировать маршруты такси через интернет и бронировать места в маршруте». Еще не было автопилотов Теслы, но я это предсказал. А теперь — посмотрим пост самого Варламова — http://varlamov.ru/2200263.html — в Париже тестируют беспилотные микроавтобусы. Да-да, те самые маршрутки.

Вне всяких сомнений в больших городах с историческим центром, который тяжело перестраивать, в таких городах маршрутки — важная часть общественного транспорта.

ИТОГ.

Самое главное на моей стороне — опыт Москвы. Москва жила без маршруток — в диких очередях на общественный транспорт. Пришли маршрутки — очереди почти исчезли. Маршрутки убрали — очереди вернулись. Нам обещали, что общественный транспорт заменит маршрутки, но обманули. Очереди вернулись. И теперь дорога с работы и на работу опять мука, т.к. даже не посидишь. не почитаешь — приходится болтаться на поручне в дикой давке среди грустных и расстроенных пассажиров.

Мы не должны позволять местным мэриям манипулировать нами. Мэрии заинтересованы убрать с дорог частников и плавать в неконтролируемых коррупционных миллиардах закупок общественного транспорта, тарифов и транспортных карт. В этих адских бюджетах, отобранных у больниц, детсадов, дорог, пенсионеров, всегда найдется небольшой процент, который можно потратить на лоббирование транспортного безумия. Мы этому лоббированию должны противостоять. Оно не в наших интересах.

Верните в Москву частные маршрутки.

Originally published at Олег Козырев / блог. You can comment here or there.

Tags: Москва, блог, транспорт
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments