oleg_kozyrev (oleg_kozyrev) wrote,
oleg_kozyrev
oleg_kozyrev

Есть ли смысл в Рождестве?

О Рождестве Христа говорится в трех Евангелиях из четырех.

У Марка (видимо, в самом раннем из Евангелий) о рождении Иисуса Христа нет рассказа. Начало этого повествования идет с крещения Христа (для христиан крещение и есть рождение в Христе).

У Матфея коротко рассказывается о рождении Иисуса Марией и более подробно о визите волхвов, а также о желании Ирода перебить всех младенцев.
Дотошный Лука дает уже самое полное описание события, начиная даже с беременности Марии. В отличие от волхвов Матфея Лука уделяет большее внимание пастухам, отдавшим дань уважения младенцу.

Наконец, Иоанн, видимо в самом последнем по времени написания Евангелии и вовсе не уделяет внимание описанию рождения в Вифлееме и сразу переходит к главному:

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Евангелие от Иоанна 1:14)


На иудейскую Пасху Христа убили, распяли и он воскрес. С Пятидесятницы по факту начинается жизнь христианской Церкви, в этот праздник на учеников Христа сошел Святой Дух. Это опять же произошло в праздничный день, который был одновременно и годовщиной принятия Закона Моисея (в этот день были получены Моисеем скрижали на горе Синай) и позднее добавившийся к этому же праздник урожая.

В общем, эти важнейшие для христиан события происходили в праздничные дни. За многие века до Христа народ был подготовлен всем своим укладом и к тому, что Христос умрет за грехи людей и воскреснет. И к тому, что царство его начнется с создания церкви.

Рождество же будто в стороне от всей этой подготовки. Обычный день. Обычный город. Обычное, ничем не примечательное место. Даже повод переезда родителей в Вифлеем – не библейский праздник, а римская перепись. Как говорится, ничто не предвещало.

Так почему же важна эта часть библейского повествования? Что оно значит для христиан и для всего мира? Можно ли было Христу просто появиться ниоткуда, креститься у Иоанна и произнести самую сильную в мировой истории проповедь о любви? Почему таким важным оказалось, что Христос вышел из простой семьи плотника, что родился он в хлеву, и что его первыми почитателями были простые пастухи да три чудаковатых старика с Востока?

Мы не знаем первых слов Христа на этой земле. Скорее всего они были такими же, как у всех нас – «мама», «папа». Отсутствие упоминания этих первых слов скорее всего говорят, что они были такими же, как у всех нас. И мы точно знаем последние его слова:

Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
(Евангелие от Луки 23:46)


С семьи началось повествование, семьей завершилось. От семьи земной к семье духовной. В Новом завете удивляет это невероятное приближение Бога к нам. От грозного воителя Саваофа в заботливого и любящего Отца. Дымка, окружавшая все эти века Ветхий Завет, словно бы развеялась и ты видишь историю любви Бога к детям своим, как он звал нас и мы не слышали, как он учил нас и мы не слушали, как он предостерегал нас, а мы шли наперекор, ломая и свои жизни и чужие.

Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины. Слово посчитало важным начать рассказ о своей человеческой жизни именно с этого места, с этой семьи, из этих условий.

Возможно поэтому Рождество так любят во всем мире. В нем есть тепло семьи. В нем есть любовь. В нем есть надежда, что в каждом из нас, и в простых и в богатых, и в скитающихся и в живущих в роскошных дворцах, в каждом из нас может вырасти свет нашего Отца. Ты можешь быть атеистом, можешь верить или не верить в Христа, но каждый рано или поздно ощущает внутри себя какую-то пустоту. До той поры, пока она не будет заполнена воссоединением семьи. Отец ждет своего сына.

Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что — нибудь новое.
И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».
(Деяния 17:21-28)


С Рождеством!


Tags: религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments