oleg_kozyrev ([info]oleg_kozyrev) wrote,

ТОП ПОТОП


Все. Топ Яндекса доживает последние дни.

Цитирую почти целиком, ибо текст важный, а потом свой комментарий дам.

Несколько лет назад в составе Поиска по блогам Яндекса в качестве эксперимента появился рейтинг популярных записей – небольшой сервис, позволявший найти самые обсуждаемые, «горячие» записи блоггеров. Мы сделали этот сервис на традиционных для Яндекса принципах агрегирования и статистической обработки информации. С течением времени алгоритм выбора популярных записей усложнялся, появлялись новые факторы ранжирования, различные срезы – записи по количеству ссылок, по комментариям, по посещаемости.

Однако в отличие от других сервисов Яндекса, которые проектируются как массовые (и рано или поздно таковыми становятся), этот сервис остался специализированным – для небольшой аудитории активных блоггеров и профессионалов, отслеживающих события в блогосфере.

Мы увидели, что сервис, который изначально создавался как зеркало, отражение блогосферы, стал усилителем, медиа-инструментом. Сработал эффект положительной обратной связи: многие блоггеры стали писать, комментировать и ставить ссылки только для того, чтобы «вывести постинг в топ». Появились и роботы-блоггеры, которые замусоривали блогосферу с той же целью – попасть в рейтинг популярных записей. Отфильтровать роботов – хоть и непростая, но понятная задача, с ней мы справились. А вот что делать с так называемой социальной накруткой? Когда кидается клич «выведем в топ Яндекса» и люди добровольно ставят ссылки на ту или иную запись? Мы рассудили, что это естественная активность пользователей интернета, и не чинили никаких препятствий попаданию таких записей в рейтинг. Только добавили для пользователей предупреждение на странице: будьте внимательны, возможны социальные накрутки. 

Однако сервис всё больше становится не зеркалом, а инструментом для «выведения в топ» и дальнейшего распространия нужной темы в СМИ. Таким инструментом стали пользоваться все, кому не лень – от распространителей ссылок «помогите собрать деньги» до радикалов всех мастей. В результате радикалы одних мастей стали обвинять Яндекс в пособничестве радикалам других мастей, и наоборот. Привычку просматривать страницу рейтинга приобрели журналисты, выведение в топ стало платной услугой, и вот уже власть предержащие смотрят на рейтинг записей как на «глас народа». 

Превращение рейтинга записей в специализированную медийную площадку не позволяет нам развивать далее этот сервис в составе портала Яндекс. Перспектив сделать из него массовый сервис мы не видим – а разработка Яндекса сосредоточена в основном на массовых сервисах. Поэтому мы приняли решение прекратить поддержку сервиса и одновременно предоставить всем желающим техническую возможность сделать свои рейтинги популярных записей – свою версию ответа на вопрос «что сейчас волнует популярных блоггеров». Такие рейтинги уже существуют на разных сайтах Рунета. Надеемся, что с использованием данных Поиска по блогам Яндекса их число и качество вырастет – и каждый сможет найти себе рейтинг по вкусу.

Сегодня мы открываем API (программный интерфейс) Поиска по блогам, который позволяет владельцу любого сайта получить все данные, на которых были построены наши рейтинги, и создать свой рейтинг популярных записей. При этом в API не отдаются данные о ранжировании записей – отсортировать список, анализируя «сырые» данные, каждый владелец сайта может самостоятельно. 

Подробное описание того, какие данные можно получить, используя API рейтинга, вы можете найти здесь:
http://blogs.yandex.ru/faq/entriesapi

Мы приносим извинения тем нескольким тысячам пользователей, которые привыкли находить для себя интересные записи в рейтинге. Страница рейтинга будет доступна до декабря. Надеемся, что за это время вы найдете себе другой рейтинг по душе – среди существующих или тех, которые будут созданы на базе API Поиска по блогам.
 


Я не сторонник во всем искать политический след. Но данное решение безусловно политическое (причем вне зависимости от мотивов собственно Яндекса). У граждан отобрали последний инструмент, который у них был - инструмент эффективный, помогавший не раз, не два и не три. Социальные сети, сложившиеся связи срабатывали, помогали спасти кому-то здоровье, кому-то свободу, а кому-то и жизнь.
Зная тот факт, что правители России посматривают топы записей в блогах, граждане использовали топ блогов как последнюю надежду докричаться. Теперь этой надежды у них не будет. Хор голосов утонет в потоке безымянных и никому не видных сообщений-обращений.

Да, Яндекс не обязан был сохранять этот топ. Как не обязано было НТВ сохранять Итоги и Итого и Свободу слова, как не обязаны были вообще многие телеканалы сохранять свободу прессы.
И уже неплохо, что Яндекс делает код открытым и дает возможность другим сайтам формировать рейтинги. Но все же Яндекс помог появиться уникальному явлению, и жаль, что сам же сервис это явление и убивает.

И все же.

Все же, друзья, нам всем заткнули рот. И на это должны обратить внимание и те, кто надеялся на модернизацию и социальные докричалки до верхов.

Есть еще шанс у других поисковиков, есть шанс у Гугла (что может и возможно), есть шанс у Рамблера (что вряд ли). Но точно у здравого и хорошего шансов стало меньше.

Блогеры, добро пожаловать в коллективный автозак. Нам оставили только улицу

СЕРЬЕЗНЫЙ UPD


Считаю важным пояснить свою тревогу по теме закрытия топа Яндекса. Я уже написал один текст, но он был в основном связан с политическими аспектами дела, а ведь есть еще и другая беда.

Думаю, мало кто будет отрицать важность Интернета. Этот парень объединил многих людей, стал явлением важным и почти незаменимым.
Интернет породил Социальную сеть. Эта девушка пленила многих уже в итом качестве. Возникли разного рода сообщества, связи, группы, спонтанные, постоянные, разовые, интернациональные и локальные и даже специализированно научные.

Что же такого любопытного сделал Яндекс своим топом?

Он создал социальную сеть социальных сетей.

Между разными соцсетями не хватало надежных мостиков. Да, были поисковики, но они не были именно сетевыми мостиками. А вот топ таким мостом стал. И я утверждаю, что это явление в российском интернете уникальное. Ибо поисковик - универсальное и бесспорное оптимальное место для проявления (и появления) связей меж соцсетями. И уничтожение этого мостика - серьезный откат в развитии интернета. Да не только интернета, но и социума как такового. Ибо соцсети - прообраз будущих способов коммуникации людей меж собой уже и вне интернета. 

Конечно, оптимально было бы, чтобы при всех поисковиках, хотя бы ведущих, появились такого рода топы, дополненные топами разными, частными и т.п. Но факт есть факт. Была соцсеть соцсетей. И теперь ее уберут.

На создание новой нужно время. Придется или ждать появления такого сервиса у гугла, или создавать новый Яндекс.

Иными словами, это откат назад для индустрии, откат во многом.

Подумайте, сегодня в топах были только тексты. Но ведь завтра туда можно было вобрать и видео и какие-то неизвестные пока что формы информационного обмена.

Для того, чтобы только привести аналогию, отказ от топа это для соцсетей примерно то же самое, что отказ от интернета для компьютеров. Да, можно передавать данные через флешки и дискетки, но....

Так что поверьте, октат не в том, что "вывести в топ" что-то там не удастся. Откат в том, что обрубаются новые и обширные связи между людьми.

Откат в том, что граждан распихивают опять в свои каморки
Нынешние политики уйдут рано или поздно, и вопросы цензуры уйдут на второй план. А вот инновационное (без иронии) развитие России в плане социальных связей меж людьми - вот что по крайней мере замедлится.

Мир, ставший на какое-то время большим, разным, опять съеживается.

Да, нам никто не обязан предоставлять свободный обмен мыслями и мнением. Но и мы не обязаны быть рады тому, что такому обмену появляются препятствия.
Tags: ЖЖ, интернет, политика

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 157 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]kmartynov

November 3 2009, 12:06:00 UTC 2 years ago

Олег, ты меня прости, но финальная фраза - это уже полная, полнейшая чушь. Кто вам мешает сделать свой "топ" на гранях.ру, к примеру?

[info]oleg_kozyrev

November 3 2009, 12:07:29 UTC 2 years ago

разумеется никто


будет сто топов разных на разных сайтах, что и требовалось

[info]zorych

2 years ago

[info]kmartynov

2 years ago

[info]kmartynov

2 years ago

[info]kmartynov

2 years ago

[info]kmartynov

2 years ago

Deleted comment

[info]kmartynov

2 years ago

Deleted comment

[info]kmartynov

2 years ago

[info]kmartynov

2 years ago

[info]probegi

2 years ago

[info]screamist

2 years ago

[info]probegi

2 years ago

[info]screamist

2 years ago

[info]probegi

2 years ago

[info]kmartynov

2 years ago

[info]probegi

2 years ago

[info]kmartynov

2 years ago

[info]probegi

2 years ago

[info]kmartynov

2 years ago

[info]probegi

2 years ago

[info]kmartynov

2 years ago

[info]kmartynov

2 years ago

[info]vasilieff

2 years ago

[info]probegi

2 years ago

[info]dilesoft

2 years ago

[info]ginger_si

2 years ago

[info]dilesoft

2 years ago

[info]co2

2 years ago

[info]reportperm

November 3 2009, 12:11:04 UTC 2 years ago

Не все так мрачно, как мне кажется. Среди блогеров навалом тех, кто привык обрезами меряться, уйдут в гугль, поднимут популярность там.
Читать будут все равно.
И наружу инфа будет вылазить.

[info]oleg_kozyrev

November 3 2009, 12:14:16 UTC 2 years ago

в гугле нет топа

[info]mak81

November 3 2009, 12:13:01 UTC 2 years ago

И это только начало, Олег...

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=2cf1711a-157c-447e-9b0d-657a5eb1a443&docsid=831351

[info]mavr_natural

November 3 2009, 12:18:36 UTC 2 years ago

эпоха поделилась - доТопа и после

как вы любите завывать, это просто изумительно.

кстати, а сколько лет работал этот "эффективный инструмент"?

[info]oleg_kozyrev

November 3 2009, 12:20:49 UTC 2 years ago

Re: эпоха поделилась - доТопа и после

а сколько лет не менее эффективному Ютубу?

он появился всего лишь в 2006 году

Deleted comment

[info]probegi

2 years ago

Deleted comment

Deleted comment

[info]ivlad

2 years ago

[info]aryen

November 3 2009, 12:22:37 UTC 2 years ago

все дружно пишем в саппорт гугла с предложением сделать очень популярный сервис: гугл.топ!

[info]alex_argen

November 3 2009, 12:24:48 UTC 2 years ago

+1

[info]ba_doom

2 years ago

[info]stroler

November 3 2009, 12:29:53 UTC 2 years ago

Как правило, призыв "выведем в ТОП!" находил у блогеров отклик далеко не всегда, а только в том случае, когда очень многие были согласны с ним.Так что заявление Яндекса не соответствует действительности в этом отношении и , согласен, что решение - безусловно политическое. Власть хочет "умыть руки", после того, как блогеры одержали ряд побед, выводя в ТОП Яндекса самые животрепещущие темы - вплоть до недавнего положения в доме престарелых в Ямме или ментовского произвола с питерским правозащитником.
Полагаю, что блогерам нужно подумать над симметричным ответом Яндексу.

[info]screamist

November 3 2009, 13:30:50 UTC 2 years ago

сука "ряд побед", "животрепещущие темы", ааааааааааааааааа

[info]screamist

2 years ago

[info]ex_sanaris

November 3 2009, 12:34:28 UTC 2 years ago

как-то так

кстати, да:
положительная обратная связь - разве не сигнал к тому, что общество интересует определенная тематика?

я думаю, что как обычно при любом ранжировании, очень трудно отделить накрутку от интересов пользователей.
с этим всегда приходится сталкиваться при любых агрегированиях предпочтений.
даже при измерениях температуры требуют теплоемкость измерителя много меньшую, чем у измеряемого тела.

разные подходы есть - создание лагов, понижающие коэффициенты по маркерам вроде "выведем в топ", "кросспост" итд.
наконец, привлечение реального интеллекта (модерирование рейтинга).

например, всем понятно что если aillarionov прокомментирует чей-то блог - то тем самым окажет очень сильное влияние, поскольку и в остальном нете его рейтинг очень высок - т.е. только случайным блужданием по лайвжорналу рейтинг не может ограничиваться.

однако, было принято решение скрыть рейтинг.

я думаю, просто появятся разные новые рейтинги и общество сумеет обернуть себе на пользу происходящее.

решение безусловно политическое.
но это ведь информационщики - с них много и не взять.

[info]matchgirl_ru

November 3 2009, 12:51:21 UTC 2 years ago

Да. Немного грустно. А где ссылка на источник?

[info]oleg_kozyrev

November 3 2009, 12:57:19 UTC 2 years ago

см первую же ссылку в тексте

[info]mavr_natural

November 3 2009, 13:03:26 UTC 2 years ago

если и сейчас в топ выйти не удасться, проапдейте в третий раз

[info]kmartynov

November 3 2009, 13:04:06 UTC 2 years ago

Олег, у граждан развязаны руки в интернете, делайте, что хотите. Если вы не можете ничего сделать без бесплатной помощи администрации Яндекса, это ваши проблемы. Если ваша свобода слова зависит от чьей-то администрации, вот это - откат. Конкуренция между топами - это огромный шаг вперед. Так делается во всем мире. Не нужно изобретать велосипед, а когда его чертежи оказываются негодными, кричать, что вас распихали в каморки. Не надо просить подаяния у начальников. Нельзя складывать все яйца в одну корзину. Мне очень неловко говорить все эти прописные вещи.

[info]oleg_kozyrev

November 3 2009, 13:10:47 UTC 2 years ago

ты упорно закрываешь глаза на не раз уже сказанную мною мысль. повторяю еще раз капслоком

НАДО СОЗДАВАТЬ И ДРУГИЕ ТОПЫ, И ПРИ ПОИСКОВИКАХ И ПРИ САЙТАХ

НО НЕ НАДО ЗАКРЫВАТЬ И СУЩЕСТВУЮЩИЕ УСПЕШНЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ

ТОЧКА

[info]kmartynov

2 years ago

[info]kmartynov

2 years ago

[info]kmartynov

2 years ago

[info]screamist

2 years ago

[info]liveread

November 3 2009, 13:06:58 UTC 2 years ago

Да, яндекс слил. Все было ясно уже, когда они подарили "золотую акцию" Сбербанку. Интернет на этом, конечно, не кончился :)

Deleted comment

[info]oleg_kozyrev

November 3 2009, 13:09:13 UTC 2 years ago

а вот это не соцсеть соцсетей, хотя в части некоторой удобный сервис

[info]vol1oleg

November 3 2009, 13:07:49 UTC 2 years ago

Олег, внес твой пост в полную подборку мнений "за" и "против" - оппозиции, "охранителей", обываетелей и экспертов (из блогосферы, Твиттер и соцсетей)

politonline.ru

Яндекс уТОПалЯндекс официально объявил о грядущем закрытии "топа самых популярных записей блогосферы". Реакция блогеров, экспертов, "охранителей" и оппозиции
http://www.politonline.ru/alternate/1673.html

[info]screamist

November 3 2009, 13:31:51 UTC 2 years ago

ты воровка на доверии, топ как раз для тебя

[info]ilyaorange

2 years ago

[info]kov_bla

November 3 2009, 13:08:44 UTC 2 years ago

<< Иными словами, это откат назад для индустрии, откат во многом. >>
Порой надо сделать шаг назад, что бы можно было потом сделать несколько шагов вперед. Yandex пишет: "Сегодня мы открываем API (программный интерфейс) Поиска по блогам, который позволяет владельцу любого сайта получить все данные, на которых были построены наши рейтинги, и создать свой рейтинг популярных записей." - фактически они дают работать другим с их внутренней информацией. Оставь рейтинг у себя, они этого не сделали бы. Получается, что они дали возможность развития такую, какой не было бы, останься всё по прежнему. Да, с новыми рейтингами ещё придется учиться работать, привыкать к ним. Но они, уверен, будут появляться, и думаю, что благодаря возвожности выбора стане ещё лучше, чем было.

[info]moneyreign

November 3 2009, 13:09:12 UTC 2 years ago

Не иначе как из за Навального, слишком высоко он в топе поднялся (вас уже обогнал) со своей борьбой с "коллективным Гунвором".

[info]chaplain_t_rat

November 3 2009, 13:10:58 UTC 2 years ago

Хех... Хе-хе. Демократия, ценности - одни эмоции. Бизнес, это не хобби, чтобы доставлять эмоции, вопрос был и остался один - где деньги?? Этот вопрос и является ответом ;)

[info]oleg_kozyrev

November 3 2009, 13:12:47 UTC 2 years ago

это не бизнес-решение, Яндекс это пояснил

сама страница яндекс-блогов популярна и насколько мне известно принесля Яндексу дополнительную капитализацию

[info]kukutz

2 years ago

[info]kukutz

2 years ago

[info]probegi

2 years ago

[info]probegi

2 years ago

[info]probegi

2 years ago

[info]kukutz

2 years ago

[info]probegi

2 years ago

[info]probegi

2 years ago

[info]kukutz

2 years ago

[info]probegi

2 years ago

[info]probegi

2 years ago

[info]ka4ok3000

November 3 2009, 13:20:48 UTC 2 years ago

Согласен, что это шаг назад.
с одной стороны, в топах новостей все еще могут высвечиваться интересные новости, альтернативные (о чудо!) официальным события (а-ля Триумфальная площадь) и пр.

Но все же, видится, что это начало попытки конца.

[info]screamist

November 3 2009, 13:27:47 UTC 2 years ago

это какой-то ад, "нас слышали через топ"

да никому вы нахуй не нужны

[info]ilyaorange

November 3 2009, 13:46:08 UTC 2 years ago

топ яндекса для чмошников

[info]screamist

November 3 2009, 14:00:27 UTC 2 years ago

блоггер хуже мента

[info]proforg

2 years ago

[info]budkin.pip.verisignlabs.com

November 3 2009, 13:47:51 UTC 2 years ago

О, кстати нашел ссылку с цыферками: http://www.roem.ru/2009/07/26/addednews11573/?c#message45348

Я думаю у блога Тёмы посещаемость больше раз в 5-10 чем у топа яндекса.

[info]trankov

November 3 2009, 13:58:16 UTC 2 years ago

ОЛОЛО

[info]viking_nord

November 3 2009, 14:00:40 UTC 2 years ago

А Интернет это модернизируемая вещь, а не костная структура, как ТВ Наверняка что-нибудь новое появится.

[info]shaman007

November 3 2009, 14:00:59 UTC 2 years ago

Да-да, конечно, душители свободы. Полюбуйтесь на топ-100 из 11 миллионов: торжество уютных днявок, раскрученных SEOшниками. Нету никакой политики, а есть загаженный и бесполезный Яндекс.топ, который превратился из полезного инструмента в ярмарку тщеславия школоты.

[info]screamist

November 3 2009, 14:39:45 UTC 2 years ago

да ты и сам говно

[info]brinsby

November 3 2009, 14:12:38 UTC 2 years ago

Топ Яндекса - это полный отстой. Да и сам Яндекс тоже. Переходите на Гугл или другую альтернативу.

[info]oleg_kozyrev

November 3 2009, 14:20:14 UTC 2 years ago

у гугла нет топа записей

[info]screamist

2 years ago

[info]proforg

2 years ago

[info]superbarok

November 3 2009, 14:15:47 UTC 2 years ago

"Яндекс" явно прогнулся, а те кто его "нагнули" - молодцы. Отличная идея.
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…