oleg_kozyrev ([info]oleg_kozyrev) wrote,
@ 2008-05-13 23:20:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:дневник, социальное

помогите, плиз, советом

итак, есть вот какая ситуация

молодая мама в непростой ситуации, первый муж умер, второй ушел
она ждет ребенка
плюс есть ребенок полуторагодовалый

врачи говорят, что мама эта умрет в ближайшие недели-месяцы

она уже смирилась и психологически готова

естественно, главное ее переживание - устроить ребенка и, если родится второй, устроить и его
а именно, найти семью и быть спокойной, что дети не останутся одни

родственников нет, друзей, готовых взять детей, нет

со мной связались мои друзья, узнавшие об этой истории, они маму эту знают
пытаются понять, как ей можно помочь, какие есть пути

мама не в больнице, она дома с ребенком

как в нашей стране организуется процедура усыновления в таких ситуациях? что ей можно посоветовать, куда обратиться?
как ей искать родителей сейчас?

может кто-то сталкивался с чем-то подобным, подскажите советом

я передам ей рекомендации и буду стараться помочь, если получится

заранее спасибо за советы



(Post a new comment)


[info]_kitt_
2008-05-13 07:37 pm UTC (link)
если по закону, то никак
чтобы усыновить ребенка нужно:
а. иметь соответсвующий статус (на оформление уходить минимум месяц)
б. ребенок должен иметь статус "оставшийся без попечения родителей"

(Reply to this)(Thread)


[info]azh7
2008-05-14 04:36 am UTC (link)
Вы не правы.

(Reply to this)(Parent)


[info]stilo
2008-05-13 07:40 pm UTC (link)
Может, за границу? А пол детей - мальчик, девочка? Юридических консультаций по РФ дать не могу, но есть знакомые русские во Франции, которые думали об усыновлении.

(Reply to this)(Thread)


[info]azh7
2008-05-14 04:48 am UTC (link)
Не получится быстро усыновить за границу не-родственникам. Как минимум, 8 месяцев ждать, и если в России не удастся устроить.

Увы, не вариант.

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2008-05-13 07:42 pm UTC (link)
Совсем недавно принят закон о том, что одинокий родитель может написать что-то типа завещания - нотариально-заверенный документ о том, кому бы он хотел передать право опеки над ребенком в случае его смерти. Закон вступает в силу, кажется с сентября.

(Reply to this)(Thread)


[info]nurmanov
2008-05-13 07:56 pm UTC (link)
+1 надо успеть передать право опеки, хотя бы отказавшись от родительских прав. потому как, скорее всего иначе - сразу в детдом отправят.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nurmanov
2008-05-13 08:01 pm UTC (link)
вот только вопрос как это сделать при приличных родителях. вообще-то надо отца ребенка пинать. ну и отца второго ребенка тоже. потому как опекунство в первую очередь к ним должно перейти

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-13 08:09 pm UTC (link)
один умер, второй ушел

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_kitt_
2008-05-13 08:25 pm UTC (link)
если второй будет записан в свидетельстве о рождении в графе "отец", то ребенка передадут ему
вообще у нас в стране сейчас в первую очередь ребенка предлагают родственникам (разные виды устройства в семью: усыновления, опека, приемный ребенок), а потом уж усыновителям, у которых есть статус

(Reply to this)(Parent)


[info]a_n_d_r_u_s_h_a
2008-05-13 08:50 pm UTC (link)
1 Пока второй не отказался, лишить его ребенка нельзя!
Причины по которым ушел Вы не знаете, от ребенка он не отказывался, по меньшей мере нелогично лишать отца сына.
2 Если мать себя сама похоронила, вряд ли она выздоровеет. Не надо себя хоронить, всё бывает!
Даже чудеса...

(Reply to this)(Parent)


[info]a_n_d_r_u_s_h_a
2008-05-13 08:55 pm UTC (link)
Рассказываю про детдом. У меня в деревне есть группа таких лишенцев.
Нормальные, веселые такие, на 10 человек три воспитателя.
К директрисе ходил, чем помочь? Говорит - всё есть,
а вот усыновлять не дам, говорит, всё равно 50% возврата, чего детишек мучить надеждами ложными...
Пусть потенциальные усыновители в отделе опеки курсы пройдут и экзамен сдадут.
Не всё так плохо и в некоторых детдомах.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]azh7
2008-05-14 04:50 am UTC (link)
Врёт она про 50% возврата.

Ей контингент надо сохранять, а то эти "три воспитателя", да и она сама - без работы останутся.

(Reply to this)(Parent)


[info]azh7
2008-05-14 04:49 am UTC (link)
Нельзя отказаться от родительских прав. Никак.

И "передать право опека" никак.

Не советуйте, если не в курсе...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nurmanov
2008-05-14 07:58 am UTC (link)
Был прецедент у моих знакомых, когда после смерти матери и бабушки, дети должны были перейти к отцу, жившему к тому времени уже давно в другой семье. Но сами дети (17 и 14 лет) настояли на оформлении опекунства дяди по материнской линии.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]azh7
2008-05-14 10:04 am UTC (link)
Если отец НЕ ИСПОЛНЯЕТ родительские обязанности - это возможно. Но отказаться от родительских прав - невозможно.

(Reply to this)(Parent)


[info]ivan_gerh
2008-05-13 08:27 pm UTC (link)
Обратитесь сюда: http://community.livejournal.com/0ni_deti_ru/ - к модератору или гляньте избранное - там много полезного и список соответствующих сообществ в меморизе.

(Reply to this)


[info]sergiusprimus
2008-05-13 08:28 pm UTC (link)
Олег, попробуйте запостить сюда (там также в профиле есть ссылки на другие сообщества):

http://community.livejournal.com/ru_pravo/profile

Может что-то прояснится...

(Reply to this)


[info]love_kiska
2008-05-13 08:57 pm UTC (link)
Знаешь... я одинокая мама.. дочке 6 лет... работаю... получаю аллименты.. и знаешь... я думала об усыновлении, хотя сама могу родить.. почему об усыновлении? Потому-что у меня Лиса сейчас в санатории и там есть деддомовские дети.. больно...

А вообще.. врачи имеют свойство ошибаться...

(Reply to this)


[info]_exidna
2008-05-13 09:00 pm UTC (link)
Да, мне тоже кажется, что с опекунством легче будет найти того, кто по душе матери.
опять же, если у матери есть какая собственность, и никого кроме детей не остается, она будет принадлежать детям, а не государству

(Reply to this)(Thread)


[info]a_n_d_r_u_s_h_a
2008-05-13 09:12 pm UTC (link)
Оно и так будет принадлежать детям. По закону. Даже если их в детдом заберут.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_exidna
2008-05-13 10:01 pm UTC (link)
мне не верится в закон для детдомовских детей.
даже для нас в закон не всегда получается верить.
а у детдомовских детей адвокатов нет. и сами они не помнят, что в полтора их года была у них жилплощадь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]azh7
2008-05-14 04:52 am UTC (link)
Вообще, вот конкретно таких случаев, когда "тырили" жилплощадь у детей, лет 10-ть, как нет... В 95-м примерно посадили пачку сотрудников за подобные дела, да и закон поменяли.

Жилплощадь-то останется, тут не проблема.

(Reply to this)(Parent)


[info]koshka_soly
2008-05-13 09:20 pm UTC (link)
1- таких маленьких отправят в Дом ребёнка...
где дети без опеки живут от 0 до 3-х лет...
2 - кажется при любом раскладе придётся искать
отца второго ребёнка, потому что он имеет преимущество
при усыновлении... по крайней мере своего ребёнка (ещё не родившегося)...
пимерно так...

(Reply to this)


[info]rimona
2008-05-14 03:08 am UTC (link)
Какой ужас!
А почему она умрет?
Нужно срочно искать юриста, занимающегося такими вещами, как усыновление, потому что если времени мало, нужен совет специалиста, а не досужие разговоры.
И очень хочется надеяться на чудо. Когда у человека есть ради кого жить, это огромный стимул, прогнозы врачей тут могут не сбыться.

(Reply to this)


[info]azh7
2008-05-14 04:46 am UTC (link)
Во-первых, про пока ещё не родившегося. Если ребёнок родится в браке (или в течение 300 дней после расторжения), то мужа запишут отцом и ребёнка передадут ему.

Про старшего. Написать распоряжение об опекуне на случай смерти может только единственный родитель, в данном случае - нет, т.к., насколько я понял, юридически отец у него всё-таки был (хотя и умер).

Можно ребёнка усыновить, если есть желающий. Маме (если папа умер) достаточно написать заявление о том, что она на усыновление согласна. Ну и усыновителю собрать все документы (их не так много, и не так всё страшно). Своё согласие на усыновление определённым лицом мама может выразить (в органах опеки, заверив подпись) хоть сегодня, а документы и суд можно несколько отложить.

Как "искать родителей" - это вопрос крайне непростой... В принципе полуторогодовалые малыши, как правило, уже без мам не остаются. Желающих усыновить именно маленького - девять десятых желающих усыновить.

Если есть конкретные вопросы - обращайтесь.

(Reply to this)


[info]sab_741
2008-05-14 09:40 am UTC (link)
Есть большое количество случаев, когда люди излечивались от "неизлечимых" заболеваний, включая рак 4-й степени, СПИД и т.п. Способов много и они разные. Рекомендую искать способы излечения. Например: найти людей, которые это прошли, которые излечились. Это не сложно. Узнать как они это сделали, какими способами и методами, кто помог. Конечно, не нужно звонить по объявлениям шарлатанов. ВАЖНЫ мысли и действия самой мама. "Мысль матерриальна" - это правда. Если она направит все свои действия и мысли на выздоровление и долгую, счастливую жизнь - так оно и будет! Пишу это опираясь на практические знания, а не на теорию.

(Reply to this)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-14 09:42 am UTC (link)
я это знаю и надеюсь и понимаю, что это возможно

тем не менее очевидно, что мама хотела бы не упустить и этот, важный для нее вопрос - дети

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kohamaha
2008-05-14 10:08 am UTC (link)
Олег, что с самОй мамой?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-14 10:09 am UTC (link)
чуть позже, у меня не прямой контакт, не обо всем могу говорить

(Reply to this)(Parent)


[info]sab_741
2008-05-14 10:27 am UTC (link)
Олег, я знаю, что ОЧЕНЬ сложно выкинуть плохие мысли из головы, но по другому не бывает. О чём думает человек, то и происходит в его жизни (сила намерения).
Знакомой больной женщине врачи обещали "недолго", я много говорил с ней на тему сказать болезни "НЕТ!". Немного согласилась. Начила действовать. Начало получаться, затем тормоз. Проходят годы, а состояние не меняется ни в + ни в - . Случайно узнаю, что написано завещание и в шкафу лежит погребельная одежда... Вроде бы и делает много для выздоровления, но часть мыслей о другом. Так уже лет 6.
Чернобыль: генерал Антошкин полностью снял с себя смертельную дозу облучения (помогла женщина из глубинки) и многим рекомендовал съездить к ней. Поехали единицы. Они живы. Остальные - нет.
Если человек сможет твёрдо сказать "НЕТ болезни", так оно и будет. Примеров масса. Можете сами найти в инете, в том числе у официальных СМИ.

"...друзей, готовых взять детей, нет..." если есть Друзья, пусть найдут и приведут ей массу случаев излечения, лучше такой же болезни. Больше - лучше. У девушки появится надежда. Начнёт сама искать, встречаться с людьми - появится уверенность. Сначала встретиться с людьми могут друзья, чтобы у них появилась уверенность, которую они смогут передать ей.
Спасибо Вам за заботу о других.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…