oleg_kozyrev ([info]oleg_kozyrev) wrote,
@ 2008-05-08 22:13:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:СМИ, дневник, интервью, работа, я

Олег Козырев, «Грани-ТВ.Ру»: «Будем повышать вебдванольность ресурса»

Спустя несколько месяцев после запуска, можно сказать, что общественно-политический проект "Грани-ТВ.Ру", посвященный онлайновому видео, имеет среди пользователей довольно неплохую репутацию.

С момента нашей беседы с гендиректором "Грани.Ру" Юлией Березовской прошло более 2 месяцев, и за это время "Грани-ТВ.Ру" успели несколько преобразиться: там стали размещаться ролики соответствующей тематики, обнаруженные в Сети, появились новые форматы - рубрики "Разговор" и "События", изменения претерпел и сайт проекта. На днях стало известно о назначении руководителем специальных проектов "Грани-ТВ.Ру" Олега Козырева, известного широкой публике в качестве автора знаменитого "Дневника замерзающего москвича". В интервью TelNews он рассказывает о своих планах в новой должности:

- Как получилось, что вы стали руководителем специальных проектов "Грани-ТВ.Ру"?

- Этот вопрос не совсем ко мне, конечно. Непросто оценивать себя со стороны. Могу лишь сказать, что русскоязычные проекты, связанные с видео в Интернете, можно пересчитать по пальцам. С "Грани-ТВ.Ру" мы сошлись во взглядах на то, что нужно делать в этой сфере и как.

- Что за "специальные проекты", которыми вы будете руководить, имеются в виду? Что конкретно планируете сделать в новой должности?

- Телевидение и Интернет развиваются. Уже сегодня люди могут достаточно свободно размещать видео в Сети, обмениваться актуальной информацией. А завтра, вероятно, проекты, построенные по принципу социальных сетей, станут конкурировать с традиционными СМИ. "Грани-ТВ.Ру" планирует не только соответствовать новым стандартам - мы надеемся стать удобной площадкой для всех, кто интересуется общественно-политической информацией и всех, кто может предоставить информацию собственную.

Уже сегодня любой посетители нашего ресурса оставляют ссылки на интересное видео. Завтра, надеюсь, они смогут стать нашими корреспондентами. Будем повышать "вебдванольность", вовлекать пользователей в обсуждение, рейтинги, пригласим их участвовать в создании контента. Не обо всех задумках сейчас могу рассказать, ибо куда проще заявить наполеоновские планы, нежели достичь наполеоновских свершений.

 

- В февральском интервью нашему изданию генеральный директор "Грани.Ру" Юлия Березовская сказала, что реализация планов и идей, касающихся "Грани-ТВ.ру", будет зависеть от того, насколько востребованным окажется контент проекта. О какой востребованности этого контента можно говорить сейчас? Проект признан перспективным?

- Я бы мог в точности повторить слова Юлии. Жизнь любого проекта зависит от того, насколько он востребован пользователями. Для граждан важно, чтобы СМИ освещали важные для них события. Более того, пользователи сами готовы транслировать новость дальше, если она действительно важна. Как в старые добрые времена, хорошие или грустные вести передавали из уст в уста, так и сейчас важная новость может в течение дня достигнуть миллионов. Наша задача здесь лишь в том, чтобы оказаться свидетелями этой новости. Да еще и упаковать эту новость в такую форму, чтобы ее удобно было переносить.

Видео, которое можно вставлять в блоги - это современный способ передачи новостей. Такой подход возможен лишь в ситуации взаимного доверия пользователей и самих СМИ. Зайдите в интернет-дневники. Много вы встретите там видео, которое берут с сайтов больших телеканалов? И обратите внимание, как обильно цитируется видео независимых СМИ. Ведь зритель не просто смотрит новость. Он считает важным, чтобы ее увидели и другие. И он размещает или ссылку на сайт, или вставляет код плеера себе в блог. Такие вещи построены только на взаимном доверии. Ложь мало кто хочет транслировать дальше, не так ли?

- Судя по всему, многие продолжают рассматривать "Грани.Ру" и все их проекты как "грязные происки" Бориса Березовского. Стоит ли перед вами задача избавиться от этого шлейфа?

- Отвечу просто. У меня есть собственная система ценностей. И я неподцензурный человек. Отвечаю за свой шлейф. "Грани-ТВ.Ру" - ресурс, который говорит сам за себя. Здесь люди говорят прямо, без посредников. Посмотрите внимательно наши видео. Никогда не видел между говорившими и мною ничьего шлейфа. Больше открытости, больше прямого диалога. И тогда, поверьте, все эти остатки византийского двора уйдут из нашей политики.

- Почему у нас уже судят блоггеров, устраивают DDoS-атаки на оппозиционные сайты и забирают в отделение за распитие кваса, а на "Грани-ТВ.Ру" люди открыто ругают власть, безнаказанно для себя и для самого проекта?

- Вы, наверное, невнимательно смотрели "Грани-ТВ.Ру". Потому что я достаточно часто среди наших героев видел тех, кому довелось бывать арестованными, задержанными, избитыми милицией, уволенными с работы. Спросите у Марии Гайдар, как часто она была в отделении. Спросите у Ильи Яшина. У Гарри Каспарова. Спросите у Ирины Ясиной, каково ей было расставаться с любимой работой. Спросите у Льва Пономарева. Спросите у Михаила Борзыкина, радуется ли он тому, что его концерты снимают с эфиров. Иметь убеждения сегодня сложно. Но еще сложнее говорить о своих убеждениях публично. Лично я благодарен тем, кто не боится высказываться.

- В таком случае можно сказать, что "Грани-ТВ.Ру" представляют собой площадку для размещения материалов оппозиционной направленности. А нет идеи давать представителям "другого лагеря" возможность комментировать высказывания оппонентов?

- К каждому из наших роликов приделана система комментариев. Добро пожаловать! У "другого лагеря" 24 часа на всех телеканалах - сплошные комментарии в сторону оппонентов. Тем не менее, мы размышляем над возможностью проведения дебатов. Будем искать какие-то формы. Но совершенно точно у нас есть точка отсчета ценностей, есть своя аудитория, подводить которую мы не намерены.

- А насколько такой неоднозначный проект, как "Грани-ТВ.Ру", может быть интересен рекламодателям?

Не вижу неоднозначного проекта. Вижу проект самобытный, яркий, перспективный. И, кстати говоря, рассказывающий о людях ярких и интересных.

- Есть ли планы по сотрудничеству с оффлайновым телевидением? На мой взгляд, многое из того, что появляется на "Грани-ТВ.Ру", пригодилось бы, например, каналу "Рен-ТВ".

- Наш проект открыт для сотрудничества не только с эфирными каналами, но и с мобильными операторами и поставщиками мобильного контента. Если есть заинтересованность - к нам всегда можно обратиться. Впрочем, о ведущихся переговорах пока предпочел бы не говорить.

Человечество идет к эпохе большей прозрачности жизни. Мобильные телефоны, видеокамеры, фото, аудио, Интернет создают среду для развития совершенно нового типа коммуникаций между людьми. Еще немного, и социальные сети будут перекрывать куда большее пространство, чем телевизионный сигнал. Задача "Граней-ТВ.Ру" - быть в фарватере этого процесса. И, если получится, на его передовой.

http://telnews.ru/print/?news_id=17329 



(Post a new comment)


[info]levushkan
2008-05-08 06:33 pm UTC (link)
Только вот подбор выступающих - все сплошь либералы. Пропагандистский ресурс, как ни крути.

(Reply to this) (Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-08 06:39 pm UTC (link)
есть и консерваторы
8-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]levushkan
2008-05-08 06:49 pm UTC (link)
Не видел

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-08 06:54 pm UTC (link)
ты предвзят

это бывает
8-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]levushkan
2008-05-08 06:56 pm UTC (link)
Что тут предвзятого? Сам зайди и посмотри: баковский-несогласные-буковский-несогласные. Политические мухи, раздуты до размеров слона. Это не журналистика, это геббельсовщина

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-08 06:59 pm UTC (link)
погоди, мы говорим про несогласие с несводобой, или о либералах?

я демократ, но я не либерал, я консерватор

Шевчук, Борзыкин - это тоже люди иного формата

нам нравится говорить об интересных. свободных людях


попса скучна

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]levushkan
2008-05-08 07:02 pm UTC (link)
Только вот люди почему-то дни и те же никому не интересный Буковский, да политические Никто, типа Савенко, продавшего все, даже родную партию. Просто когда на экране явное искажение информационной картинки в одну сторону - это тот же путинизм, только в профиль. Борясь с драконом, вы сами превратились в дракона.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-08 07:18 pm UTC (link)
8-)))

Ну ты даешь. В интернете очень сложно лкавить про неинтересность

посещаемость вещь упрямая
8-)

+, конечно же, мне интересна альтернатива, кто интереснее тех людей, что есть у нас на ресурсе?

ты видел инаугурацию? сколько личностей, известных политиков ты там увидел в этой огромной толпе?

российская политика ушла из телеэфиров, там осталась только видимость инфоповодов

а настоящие люди вот они - рядом с нами, живые и интересные

им и дадим слово

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]levushkan
2008-05-08 07:22 pm UTC (link)
Я тоже посещаю многие сайты и что? Чтобы знать что говорят мои враги, в том числе.

Извини но Буковский и маргинальнейшие до нельзя несогласные, которые уже даже на марш не могут выйти, потому что их лидеры предали и сдали за чечевичную похлебку - не тот формат.

не верю я что вы дадите слово кому то кто не согласен с вашей идеологической позицией. Русские демократы - тоталитарнее путинистов будут. Достаточно ваш орган -Эхо Москвы послушать, где ведущие нало хамят, затыкают рот и неприкрыто шельмуют неугодных собеседников и звонящих. Слушать противно

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-08 07:24 pm UTC (link)
интересно

почему-то я знал, что ты не ответишь на мой вопрос
8-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]levushkan
2008-05-08 07:26 pm UTC (link)
Ответил следующим комментом

(Reply to this) (Parent)


[info]levushkan
2008-05-08 07:34 pm UTC (link)
Кстати полезный совет. Почему бы вам фамилии внизу не сделать тегами. Или у вас у каждого всего по одному сюжету? То есть кликаешь на фамилию и появляется список всех сюжетов с его участием

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-08 07:39 pm UTC (link)
тэги скоро будут

да и вообще, есть ряд задач, которые программисты уже решают

надеюсь, будет все развиваться

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]levushkan
2008-05-08 07:41 pm UTC (link)
Программно там все можно и так оставить. Там надо в области контента менять. ВСЕ. Хотя,и как я понимаю, такой задачи не ставится. Проект не с рекламы живет, а выполянет идеологические задачи

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-09 07:02 am UTC (link)
это твое мнение

мое мнение - он полностью адекватен, интересен

а твоими первыми каналами и ртрами я сыт по горло

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]levushkan
2008-05-09 07:06 am UTC (link)
А первые каналы и ртр я тоже не смотрю :)) Проблема в том что Грани-ТВ -= тот же Первый только в профиль. если брать не качество (тут все понятно - разный формат), а содержание. Я же тебе об этом битый час втолковывал вчера. Разницы никакой. И там и там - голая пропаганда и геббельсовщина. И там и там - полное искажение реальной информационной картины в угоду политическим интересам. И там и там вместо журналистики - пропагада и агитация

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-09 07:13 am UTC (link)
ты путаешь пропаганду и формат

мы не пропагандируем ничего, нет леонтьево-мамонтово и т.п. персонажей, которые бы что-то вбивали в мозги - в Интернете это и невозможно

мы показываем СВОБОДНЫХ интересных людей

есть Наше радио, а есть русское радио
и там и там музыка, но рок отличаается от попсы

так вот, попсы у нас не будет

это не наш формат

цензуры у нас нет, у нас есть взгляд

и мнения звучат разные, только вот так получается, что мнения несвободные находятся в нижней границе рейтинга
8-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]levushkan
2008-05-09 07:20 am UTC (link)
Только вот круг свободных людей у вас ограничен размерами тусовки либералов а-ля Эхо Москвы и Радио Свобода. Альтернативной точки зрения не видать.

Свободные люди это ваши идеологические соратники получается? Мдя, Олег, неужели ты правда не видишь, что дракон уже в вас? А вы все с ним в Кремле боретесь

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-09 07:25 am UTC (link)
мы предоставляем площадку тем, у кого нет площадки

да, это так

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]levushkan
2008-05-09 07:35 am UTC (link)
Это у Буковского то нет? куча сайтов и Эхо Москвы со Свободой - не площадка?

Олег это все отмазки. Ты же видишь. Вы формируете искаженную информационную картину. То есть занимаетесь пропагандой. Просто признай это честно. И признай, что ГраниТВ от Первого Канала отличаются только худшим качством картинки

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-09 07:38 am UTC (link)
ты конечно прав, еще ты не упомянул, что у оппозиции есть заборы и самиздат

Я абсолютно согласен, у нас масса площадок

можно еще в шалаше в Разливе встречаться

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]levushkan
2008-05-09 07:42 am UTC (link)
Эхо Москвы - не шалаш. Хотя конечно мерзенькое радио - согласен. Хамские ведущие, безграмотные (религиозные передачи Лариной иной раз туши свет просто)

Да и Радио Свобода - тоже не забор. Я вот постоянно их передачи в подкастах скачиваю и слушаю. Очень качественно сделанная пропаганда. Качественно. В отличие от Первого Канала и Грани ТВ. Не выпирает с первого взгляда изо всех щелей

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-09 07:46 am UTC (link)
вот-вот

сколько ни разгоняй, а все равно кто-то будет смелый, кто будет вещать правду


дойдем до заборов - будем писать там

а пока живем в заповедниках

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]levushkan
2008-05-09 07:51 am UTC (link)
Олег, ау! Ты с кем сейчас говоришь? Ты собеседника вообще слышишь? Что с тобой происходит, ты же был один из немногих вменяемых людей в стане несогласных. Ты же христианин, не превращайся пожалуйста в подобие Каспарова. Будет совсем грустно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-09 08:54 am UTC (link)
вот именно что я христианин, меня сложно купить пропагандистскими штампами
8-)

Павел, не начинай, эти все песни кремлевских ребят про "у вас же есть еще "Эхо Москвы" (когда они забрали у людей все центральыне каналы, зачистили почти все остальные новостные радиостанции, прикрыли от свободы множество центральных газет и т.п.) - это все та лапша, на которуюм еня не купишь

есть две ситуации - ситуация давления госдурства на СМИ и ситуация, когда СМИ независимо освещают события, ориенируясь только на собственную редакционную политику

я не далекий от ТВ и СМи человек, мне сказки рассказывать про свободу прессы не надо

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]levushkan
2008-05-09 09:00 am UTC (link)
ситуация давления госдурства на СМИ и ситуация, когда СМИ независимо освещают события, ориенируясь только на собственную редакционную политику
====

А есть третий вариант, когда СМИ освещает события ориентируясь на пропагандистский заказ оппозиции.

Я же говорю ГраниТВ и Первый Канал близнецы в этом смысле. И там и там пропаганда и лапша на уши. Просто у вас типа "доблестные разведчики" а на Первом "мерзкие шпиены".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-09 09:30 am UTC (link)
о да, "пропагандистский заказ оппозиции"

Прямо сплю и вижу, как собирается Зюганов, Явлинский, белых. Лимонов и Каспаров с Касьяновым, и составляют заказ

не смешно?

хотим - пишем про черную кассу Кремля (хоть это и не всем понравилось в оппозиции - что их финансы контролируются Кремлем), хотим - говорим про Марши несогласных

нужно уметь быть самостоятельным, Павел, и не витать в мире пропагандистских штампов

я не буду работать ни в одном издании, в котором есть политическая цензура

как только такой эпизод будет - меня не будет в этом СМИ

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]levushkan
2008-05-09 10:01 am UTC (link)
Тогда простой вопрос: кто вас финансирует? Кто девушку ужинает? Кто заказывает музыку?

Олег, я не видел на ГраняхТВ независимой точки зрения. Ни одной, как и на Граных ру тоже. Только все в одни вопрота с однм и тем же списков политических лузеров. Так что не надо делать хорошую мину при плохй игре

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-09 10:19 am UTC (link)
по поводу первого - ты меня не услышал
мне невозможно заказать музыку
НЕВОЗМОЖНО

причина в том, что я состоявшийся сценарист и мои зарплаты в СМИ лишь вспомогательные
8-)


что касается второго - это твоя точка зрения, моя - полностью обратная

и твое раздражение обилием интересных людей частично подтверждает правильность акцентов

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]levushkan
2008-05-09 10:29 am UTC (link)
Я не о тебе. Я об издании.

Каких интересных? Буковского что ли? Да я ни одного его ролика не смотрел на сайте. Потому что он никто, понимаешь? Он не политолог, не эксперт, ни политик. неудавшийся писатель, диссидент в прошлом и судя по всему пьющий человек. Это все не трагично, человек он может и душевный, но вряд ли претендует на демократическую икону. Каспарова после пары его отвратительнейших истерик на ТВ смотреть не могу - тошнит. Лимонова-тридцать-серебренников или Мишу-два-процента? Или давно сошедших со сцены Телевизоров - торгующих диссидентством чтобы их заметили?

Будут интересные люди с разнообразными мнениями - будем смотреть. А пока там смотреть некого. Унылая тусовка, над признать. Хоть бы ты почаще там выступал - будет хоть ради чего приходить на сайт.

Сеодня на Russia.ru на три порядка больше по-настоящему интересных людей. Ты только пришел, я понимаю. Работайте. Пока же все это унылое самзнаешьчто. Надеюсь, что твой талант сможет вытянуть это из полной ямы.

(Reply to this) (Parent)


[info]levushkan
2008-05-08 07:24 pm UTC (link)
Должен признать что Сергей Марков - во сто крат интереснее Буковского, а тот же Чадаев - торчка из Телевизора. Так что тут предвзят уже ты :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nazartm
2008-05-09 09:41 am UTC (link)
А мне Буковский в тысячу раз интереснее всех остальных вместе взятых. Почему вы решили, что ваш взгляд - это истина в последней инстанции? Есть и другие.

И потом, я постоянный слушатель "Радио Свободы", хорошо знаю ситуацию, и абсолютно точно говорю, что там нет ни капли пропаганды. Абсолютно точно.

(Reply to this) (Parent)


[info]ex_pimenov_u753
2008-05-12 02:43 pm UTC (link)
шевчук и борзыкин - это музыкальные отбросы, которые остановились в начале 90-x
вы это осознаёте ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-12 02:56 pm UTC (link)
на вкус и цвет товарищей нет

это все равно, что спорить. что вкуснее - макароны или картошка

кому как

мы не о музыке говорили в данный момент, а о взглядах

мои музыкальные предпочтения не находятся в области современной российской музыки

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ex_pimenov_u753
2008-05-12 02:58 pm UTC (link)
так взгляды же они формируются от образа жизни. борзыкин не нужен никому, кроме вас, вот он и у вас - вот и всё. щас помани его в нормальное место - и он вас кинет в момент

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-12 03:00 pm UTC (link)
по крайней мере его убеждения я вижу, а кто вы такой - не знаю

он мне интересен, а Вы пока что - нет

допускаю, что Вам милее Путин-медведев и т.п. - пожалуйста, наблюдайте их 24 часа по всем каналам

такая возможность у вас есть, по счастью

ваши кумиры, так сказать, в топах и в чартах

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ex_pimenov_u753
2008-05-12 03:06 pm UTC (link)
да, мне естественно милее Путин-Медведев.
а убеждения борзыкина я видел , когда он был актуален. а сейчас вы на грани тв собираете отбросы - как политические, так и музыкальные. приличные люди к вам никогда не пойдут - вы это понимаете?

вы кстати это http://www.russia.ru/?332 видели ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-12 03:21 pm UTC (link)
допускаю, что у нас разные мнения о том, что прилично

http://www.russia.ru/?332 не видел

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ex_pimenov_u753
2008-05-12 03:22 pm UTC (link)
а вы посмотрите - реально интересно

(Reply to this) (Parent)


[info]levushkan
2008-05-08 06:53 pm UTC (link)
Там открываешь сайт и: несогласные-буковский, буковский-несогласные, "Телевизор" - буковский, несогласные-"Телевизор". И прочее такое же в разных комбинациях. Иногда чего иного вставят ради приличия. Но все одно - явно пропагандистский характер сайта бросается в глаза намного сильнее, чем радио Свобода, к примеру.

Несогласные умерли. Проваленный Марш Несогласных показал что все - положили в гроб и закопали. Каспаров с Савенко сдулись. Похоронили и забыли. И чем вы?

(Reply to this) (Parent)


[info]el_periodista
2008-05-08 06:59 pm UTC (link)
Олег, про домен спроси, ну спроси про домен, Олег)

(Reply to this) (Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-08 07:15 pm UTC (link)
давай созвонимся завтра

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]el_periodista
2008-05-08 07:19 pm UTC (link)
Во сколько тебе удобно?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kozyrev
2008-05-08 07:20 pm UTC (link)
после 11-ти

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]el_periodista
2008-05-08 07:23 pm UTC (link)
Оки.

(Reply to this) (Parent)

И кстати о вебдванольности...
[info]interviwer
2008-05-09 01:37 pm UTC (link)
По правде, во вчерашней беседе с вами меня это слово несколько сбило с толку. С минуту соображал, что это такое. Пока не дошло что речь идет о Веб 2.0:))

(Reply to this) (Thread)

Re: И кстати о вебдванольности...
[info]oleg_kozyrev
2008-05-09 06:35 pm UTC (link)
да, оно самое
8-)

пусть появляются новые слова, это я люблю
8-)

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…